Дорогая дешевая реклама
В городе развернулась борьба с незаконной уличной рекламой. Ежемесячно за расклейку объявлений в неположенных местах выписывают около сотни протоколов. Малый бизнес, использующий дешевый маркетинг не от хорошей жизни, уже ощутил силу давления.
Владелец небольшого шиномонтажа на ул. Ленинградской Виктор Голышев вот уже несколько месяцев пытается понять, в чем он виноват. Предприниматель решил разрекламировать предприятие в своем районе и через газету бесплатных объявлений нашел расклейщика. На бумажном листе указал схему проезда к шиномонтажу и телефон. Полсотни таких листов расклейщик забрал и за небольшую плату пообещал разместить на окрестных домах.
— Через какое-то время вызывают меня в мэрию и говорят, что я незаконно расклеил все это, — рассказывает Виктор Голышев. — Так как договора с расклейщиком нет, то виноват, получается, я. Ладно, признаю, виноват, не знал. Выписали мне штраф в 3 тыс. рублей, хотя я просил на первый раз предупреждение дать. Штраф я оплатил. Но потом мне приходит еще раз бумага: явиться в мэрию. Говорят, опять протокол: первое объявление было на Шекснинском пр., 25а, а теперь нашли такое же на доме № 31. Но даже уголовников два раза не сажают за одно и то же! Они меня ведь не предупредили, что надо все объявления снять, я разговор записывал на диктофон и предупреждал их об этом.
Бизнесмен уверен, что чиновники «кошмарят» малый бизнес:
— У меня доход сейчас сто рублей в день, шиномонтаж — сезонное дело. Я в бизнесе с 2005 года, каждый год слышу о господдержке, а ни разу ни копейки не получил. Да и не прошу. Хотя бы просто не мешали...
Председатель городского комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды Олег Сараев уверен, что в описанной выше ситуации все сделано правильно.
— В принципе, если кто-то расклеил сто объявлений, то можно составить сто протоколов, так как они расклеены в разных местах и выявляются в разное время, — разъясняет Олег Сараев. — Нужно было снять все объявления. Я не думаю, что это все не разъяснили специалисты. Сейчас ведется целенаправленная работа по очистке города от несанкционированной рекламы. К нам обращаются управляющие компании, граждане, мы сами находим эти объявления. Не секрет, что они на каждом углу, подъезде, на столбах и деревьях. При этом на многих подъездах есть специальные доски, куда можно цивилизованно клеить рекламу. Основная трудность для нас — установить лицо, ответственное за расклейку, то есть того, кого следует наказать. Есть предприниматели, которые поступают мудро и заключают договор на ведение рекламной кампании. В таком случае вина будет на той организации, которая занималась расклейкой по договору. Если же это делается в частном порядке, без оформления, то ответственность лежит на том, в чьих интересах расклеивается реклама. Бывают и случаи, когда расклейщиков задерживают с поличным, в момент совершения правонарушения. Тогда наказывается тот, кто клеил.
Помимо управляющих компаний и активных жильцов, на уродование фасадов домов и дверей подъездов жалуются ТСЖ. Так, еще в конце прошлого года товарищество, организованное в доме на ул. Ленина, 113, развернуло войну против бизнесменов, облюбовавших торец здания с «проходной» улицы Ленина. Тогда штрафы получили почти десяток рекламодателей. Бизнесмены в оправдание ссылаются на то, что на более солидную рекламу денег нет, а дешевую уличную законно расклеивать негде. «Если вы хотите расклеить объявления о пропаже кота, то вам тоже надо идти к председателю ТСЖ и договариваться с ним, что наверняка не бесплатно, или собирать подписи жильцов», — перечисляет препятствия один из представителей бизнеса.
Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 19 декабря 2011 г.