Официальным автодилерам хотят предложить поделиться
На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба подняла вопрос, волнующий многих владельцев новых автомобилей: почему услуга или запчасть у официальных дилеров стоит на порядок дороже, нежели в специализированном автосервисе? Вполне возможно, что в скором времени «официалам» предложат поделиться частью рынка.
Вы — счастливый владелец нового авто. Машина в идеальном состоянии, ничего не барахлит, и вы всем довольны. Но вот наступает время первого техобслуживания, и радость начинает гаснуть. Вам нужно ехать к официальным представителям, выполнять все необходимые процедуры; вот тут-то и начинаются претензии и непонимание. Вопросы вызывают три основных пункта.
1. Чтобы не потерять гарантию, следует обращаться только к официальным представителям производителя авто. Но, как правило, обслуживание у «не официалов» обходится дешевле, при этом зачастую не уступает по качеству. Тем не менее в автосалонах-дилерах твердят одно: гарантийный автомобиль должен обслуживаться только у них.
— Очень часто слышим фразы вроде «приехал бы к вам, у вас и лучше, и дешевле», — говорит Алексей Румянцев, владелец одного из автосервисов города. — Но люди боятся потерять гарантию. Пытаемся убедить их, что некоторые услуги, как, например, установка дополнительного оборудования, возможны в сертифицированных автосервисах, но не всегда получается.
2. Интересно, что в официальных центрах владельцы новых автомобилей ставятся в менее выгодные условия по сравнению с обладателями «возрастных» машин. Как только заканчивается срок гарантии, цена на обслуживание уменьшается. Объяснение простое и логичное: клиента необходимо привлечь, оставить у себя. А у автолюбителей возникает столь же логичный вопрос: значит, можно все-таки обслуживать машины дешевле?
3. Те же официальные представители берут на обслуживание и «не профильные» автомобили, не обращая внимания на марки. Цены на услуги такие же, как и в случае с «профильными» неновыми авто. То есть опять же проще владельцам подержанных автомобилей?
У Федеральной антимонопольной службы возникли вопросы по первому пункту. Итак, что же предлагает ФАС? Инициатива такая: автопроизводителям будет предложено открыть для других «игроков» рынок технического обслуживания и ремонта автомобилей, находящихся на гарантии. По мнению ФАС, производители должны начать выдавать аккредитации тем автосервисам, которые обладают необходимой кадровой и технической базой. Естественно, процесс выдачи лицензий должен быть строго контролируемым.
Получить полноценные комментарии по этому поводу у официальных представителей весьма сложно. Справедливости ради надо сказать, что на сегодняшний день информации об инициативе ФАС мало.
— Пока комментариев дать не могу, так как слышу об этом впервые, — говорит Виталий Кондауров, технический директор одного из крупных череповецких автосалонов. — Но считаю, что если права на техобслуживание перейдут сторонним автосервисам, то это будет в минус автовладельцам, потому что только официальные представители владеют полным спектром знаний по определенной марке.
Теперь дело за решением властей. Чью сторону они примут?
Константин Румянцев,
Газета "Речь", 24 октября 2011 г.
Спонсор материала: Не хватает денег на новую иномарку - покупай подержанную. Посетите авто базар Украина б.у. автомобили по привлекательным ценам.