Внедрение СМК: причины и преимущества. Цели и мотивы получения сертификата ИСО
Существуют разные причины, по которым компании внедряют систему менеджмента качества и получают сертификат ИСО (на этом сайте можно узнать все подробности и получить консультацию). Одна из основных – это удовлетворение ожиданий заказчиков. Но имеются и другие побудительные мотивы (цели). Итак, рассмотрим их подробнее.
Организация может использовать систему качества в следующих целях и получать следующие возможности и преимущества:
- Определение своих целей и задач.
- Координация работ и повышение производительности труда.
- Ориентация своей деятельности на ожидания потребителей. Уверенность руководства в том, что намеченный уровень качества достигнут и поддерживается.
- Достижение и поддержание соответствующего уровня качества продукции либо услуг для непрерывного удовлетворения заявленных или подразумеваемых запросов (ожиданий, потребностей) потребителей.
- Привлечение сотрудников к активному участию в работе СМ: составление описаний, формулировка процессов системы менеджмента качества. Это позволяет обеспечить осознание важности процессов СМК, кроме того, они (процессы) становятся чёткими и наглядными. Привлечение персонала позволяет чётко определить и разграничить обязанности, предупредить возникновение дефектов, являющихся следствием несогласованных действий исполнителей. Также эта мера облегчает идентификацию проблем качества.
- Ориентация всех поставщиков на единые сертификационные требования. Это способствует их однозначному восприятию, а также существенно облегчает деловые контакты.
- Обеспечение более быстрой самоокупаемости.
- Обеспечение в процедурах оценки доказательства степени ответственности за ущерб, причинённый некачественной продукцией.
- Экологические аспекты: доказательство в процедурах ответственности по различным вопросам защиты окружающей среды.
- Предупреждение дефектов, сокращение затрат на обеспечение качества.
- Маркетинговый инструмент, предоставляющий конкретным покупателям и потенциальным клиентам объективное доказательство возможностей, которыми обладает компания.
- Залог повышения общей культуры производства.
- Рекламное средство перед конкурентами.
- Основа для сертификации продукции.
Важный момент – после получения сертификата завершается только деятельность в целях прохождения сертификации. А все остальные цели предполагают непрерывное совершенствование самой компании. Что касается малых предприятий, то от них требуется постоянный анализ и улучшение СМ – это также необходимо для совершенствования самой компании.