Внедрение СМК: причины и преимущества. Цели и мотивы получения сертификата ИСО



Существуют разные причины, по которым компании внедряют систему менеджмента качества и получают сертификат ИСО (на этом сайте можно узнать все подробности и получить консультацию). Одна из основных – это удовлетворение ожиданий заказчиков. Но имеются и другие побудительные мотивы (цели). Итак, рассмотрим их подробнее.

Организация может использовать систему качества в следующих целях и получать следующие возможности и преимущества:

  • Определение своих целей и задач.
  • Координация работ и повышение производительности труда.
  • Ориентация своей деятельности на ожидания потребителей. Уверенность руководства в том, что намеченный уровень качества достигнут и поддерживается.
  • Достижение и поддержание соответствующего уровня качества продукции либо услуг для непрерывного удовлетворения заявленных или подразумеваемых запросов (ожиданий, потребностей) потребителей.
  • Привлечение сотрудников к активному участию в работе СМ: составление описаний, формулировка процессов системы менеджмента качества. Это позволяет обеспечить осознание важности процессов СМК, кроме того, они (процессы) становятся чёткими и наглядными. Привлечение персонала позволяет чётко определить и разграничить обязанности, предупредить возникновение дефектов, являющихся следствием несогласованных действий исполнителей. Также эта мера облегчает идентификацию проблем качества.
  • Ориентация всех поставщиков на единые сертификационные требования. Это способствует их однозначному восприятию, а также существенно облегчает деловые контакты.
  • Обеспечение более быстрой самоокупаемости.
  • Обеспечение в процедурах оценки доказательства степени ответственности за ущерб, причинённый некачественной продукцией.
  • Экологические аспекты: доказательство в процедурах ответственности по различным вопросам защиты окружающей среды.
  • Предупреждение дефектов, сокращение затрат на обеспечение качества.
  • Маркетинговый инструмент, предоставляющий конкретным покупателям и потенциальным клиентам объективное доказательство возможностей, которыми обладает компания.
  • Залог повышения общей культуры производства.
  • Рекламное средство перед конкурентами.
  • Основа для сертификации продукции.

Важный момент – после получения сертификата завершается только деятельность в целях прохождения сертификации. А все остальные цели предполагают непрерывное совершенствование самой компании. Что касается малых предприятий, то от них требуется постоянный анализ и улучшение СМ – это также необходимо для совершенствования самой компании.