ВТО



Сегодня прочитал:

В.Путин: РФ не отказывается от намерений вступить в ВТО

Россия готова к максимальному расширению экономического диалога с Евросоюзом, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с российскими и французскими бизнесменами в Сочи.

При этом он отметил, что РФ не отказывается от намерений вступить в ВТО. В.Путин заверил, что Россия всегда открыта для международного диалога и исходит при этом из принципа уважения партнеров и их интересов.

"Несмотря на все известные проблемы, мы не отказываемся от идеи присоединения к ВТО и готовы к максимальному расширению экономического диалога с Евросоюзом в целом", - заявил В.Путин. По словам премьера, Россия готова учитывать все конструктивные предложения бизнес-сообществ при выстраивании планов на будущее.

"Мы готовы учесть все конструктивные предложения бизнес-сообществ при выстраивании планов на будущее", - отметил он.

На настоящий момент фундамент для дальнейшего развития делового партнерства уже заложен, пояснил В.Путин.

В.Путин подчеркнул также важность межгосударственного сотрудничества в области энергетики.

"Россия настроена на совместную работу в этой стратегической отрасли, имеем ли мы дело с углеводородами, электроэнергетикой или мирным атомом", - сказал российский премьер.

Кроме того, премьер-министр назвал очевидным тот факт, что динамичное развитие России открывает все новые сферы для совместного приложения сил. Так, по словам премьера, участие бизнеса в масштабных проектах по модернизации транспортной и энергетической инфраструктуры, сельского хозяйства, ЖКХ представляется плодотворным.

20 сентября 2008

И задумался, о чем вообще идёт разговор уде лет этак 10. "ВТО-ВТО!" - не устают повторять многие экономисты. Что это за манна такая небесная для нашей экономики что на ней некоторые чуть не помешались. Ответы которые я нашел,мне не понравились:

Основные положительные и негативные последствия вступления России в ВТО для народного хозяйства страны

Формирование в России рыночной экономики открытого типа предполагает активную вовлеченность страны в международное разделение труда.

В стратегической перспективе у России нет другого пути, кроме активной интеграции в систему мирохозяйственных связей в рамках правил Всемирной торговой организации.

Вступление в ВТО позволит России успешно взаимодействовать с мировым хозяйством, получить для страны систематизированное деловое законодательство, совместимое с международным правом и ряд других неоспоримых преимуществ в международной торговле.

В то же время, критически оценивая перспективы национальной экономики при условии ее вступления в ВТО необходимо помнить, что Россия уже сегодня имеет доступ к основному объему тарифных льгот, зафиксированных правилами этой организации, через свои двусторонние торговые соглашения со странами – ведущими торговыми партнерами. Поэтому ожидать быстрого и сколько-нибудь существенного изменения статуса и роли страны в системе мировой торговли, по мнению экономистов-аналитиков, не следует.

Для российской экономики при вступлении в ВТО не исключены и определенные прямые и косвенные издержки, связанные не только с ужесточением конкуренции отечественных и иностранных производителей за российский рынок, но и с сужением нормативно-правового поля хозяйственной деятельности многих неэффективных российских предприятий. Нормы и правила ВТО создадут для российского бизнеса принципиально новую организационно-правовую среду функционирования.

К основным ожидаемым позитивным последствиям присоединения России к ВТО можно отнести следующие:

- развитие конкурентной среды и совершенствование законодательных основ хозяйствования на российском рынке, приведение российского законодательства в соответствие с мировой практикой и положениями ВТО;

- доступ к международному механизму разрешения торговых споров;

- участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;

- получение лучших в сравнении с существующими условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

- активизация структурных реформ и усилий российских предприятий по повышению своей конкурентоспособности;

- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли;

Россия обладает рядом очевидных конкурентных преимуществ: ресурсы, уникальное евроазиатское положение, научно-производственный потенциал, высокая квалификация рабочей силы, развитая транспортная сеть. Отдельные предприятия достаточно успешно работают на внешних рынках. Вместе с тем, многие эксперты полагают, что вступление в ВТО само по себе вряд ли приведет к какому-то взрывному росту отечественного экспорта или даже его заметному немедленному увеличению.

Во-первых, ВТО стимулирует в основном торговлю готовыми изделиями и наукоемкой продукцией, тогда как основу российского экспорта составляют пока сырье и топливо (которые и так допускаются на внешние рынки почти без ограничений).

Во-вторых, структура российского экспорта крайне инерционна и не может быть быстро изменена в сторону перерабатывающих отраслей ввиду чрезмерной изношенности производственных мощностей отечественной промышленности и транспорта, их недогрузки, заторможенности технического прогресса в стране.

В-третьих, по мере преодоления кризиса растущий спрос на отечественную продукцию предъявляет внутренний рынок, что уже привело к ряду ограничений на экспорт.

По-иному прогнозируется перспектива импорта товаров и услуг. Их расширенный допуск на отечественный рынок способен существенно обострить конкуренцию по многим позициям. Это в особенности относится к пищевой, фармацевтической, химической, авто- и авиастроительной, легкой и электронной промышленности, секторам страхования, финансовых услуг и розничной торговли, мелкому и среднему бизнесу и т.д.

В целом, вероятные потери для экономики России вследствие ее вступления в ВТО экономистами сводятся к следующим:

1. Обострение конкуренции по многим позициям на внутреннем рынке страны в результате импортной экспансии товаров и услуг. Существует реальная опасность банкротства неконкурентоспособных отраслей и производств.

2. Существенное снижение поступлений в бюджет вследствие отмены экспортных пошлин и снижения импортных тарифов, что приведет к перераспределению и дальнейшему усилению налоговой нагрузки на обрабатывающий сектор экономики.

3. Возможная потеря ныне имеющихся конкурентных преимуществ многих российских предприятий, - в ходе переговоров на Россию усиливается давление со стороны ВТО с целью ее принуждения к нивелированию внутренних цен на топливно-энергетические ресурсы (и тарифов на инфраструктурные услуги) к уровню мировых.

Очевидны крайне негативные последствия этого шага - рост производственных издержек и снижение ценовых конкурентных преимуществ не только обрабатывающих отраслей российской промышленности, но и секторов первого передела (в черной, цветной металлургии, стройиндустрии и др.). Столь же неприемлемы последствия этого шага и для российского населения. В настоящее время цены, по которым отпускается, например, газ для российских потребителей, в среднем в 7-8 раз ниже цен его продажи за рубежом; на электроэнергию – в два раза ниже.

4. В контексте общего ослабления тарифных барьеров и либерализации доступа на российский рынок зарубежной готовой продукции существует опасность утраты Россией привлекательности для иностранных инвесторов.

5. Либерализация доступа на российский рынок и вытеснение с него отечественных производителей может привести к масштабным социальным издержкам, связанным с закрытием и перепрофилированием устаревших производств, потерей рабочих мест, ростом безработицы, обострением проблем социально-экономического развития российских регионов.

Кроме того, наиболее серьезные негативные социальные и экономические последствия от присоединения к ВТО Россия может получить прежде всего в регионах в силу неравномерного, а часто и неэффективного размещения по территории страны относительно конкурентоспособных производств. Особенно это касается значительного числа градообразующих предприятий, население которых не имеет иных реальных альтернатив приложения своего труда. Именно закрытие неперспективных градообразующих предприятий может привести к громадным социальным издержкам как для местного населения, так и для бюджетов всех уровней.

http://minecon.bashkortostan.ru/vto/posled.htm

Подчеркивания мои.

Очень интересная картина получается. В верхах уверены (смотрим на не иссекаемое желание вступить в ВТО) что "у России нет другого пути", значит нам всем стоит в ближайшее время ожидать многие изменения указаные в последнем цитируемом материале.

Но сначала о хорошем, что же "нам" даёт вступление в ВТО, смотрим:

- развитие конкурентной среды и совершенствование законодательных основ хозяйствования на российском рынке, приведение российского законодательства в соответствие с мировой практикой и положениями ВТО;

- доступ к международному механизму разрешения торговых споров;

- участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;

- получение лучших в сравнении с существующими условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

- активизация структурных реформ и усилий российских предприятий по повышению своей конкурентоспособности;

- улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли;

Я человек тёмный, может чего не понимаю, но все позитивные изменения сводятся к неким изменениям в нашем законодательстве и в международных соглашениях, грубо говоря в виртуальной юридической сфере. Мне, как простому гражданину Российской Федерации от этого бумагомарательства не тепло не холодно. Ещё больший "энтузиазм" вызывает пункт о получении лучших условий для наших продуктов на внешнем рынке ... это для нефти, газа или никеля (сырье стало продукцией?)?  Или вдруг наши автомобили станут пользоваться огромным спросом в Германии или Китае? Ммм, что ещё .... напомните, что в нашей стране ещё производиться (у нас в городе нихрена не производить, только выкапывается и вырубается, предупрежу, я не из Череповца). После этого про конкурентоспособность читать просто грустно, как представлю что знакомый дядя Вася зимой возле токарного станка, в холодном цехе, будет соревноваться с индусом в бараке под знойным солнцем или мой друг электронщик с китайцем дядей Ли что в цехе с сотней таких же китайцев, где тот собирает очередной блок телевизора или приводит в товарный вид сотовый телефон... А имидж -- внешняя обёртка без сути, кому она нужна? Лучше благополучие народов России, а не красивая вывеска за которой находиться разваливающееся здание.

Негативные последствия. С ними всё гораздо сложнее: это и банкротства предприятий которые будут вытеснены производителями товаров из стран третьего мира, и потери бюджета страны, и повышение внутренних цен на сырье (будем бензин, электричество, газ покупать за теже деньги что и немцы, французы и т.д.; народ, которому должны принадлежать все богатства страны, будет платить за них те же деньги что и иноземцы, просто вдумайтесь в это), всё это приведёт к росту цен (бензин дороже, билет в автобусе выше, цена продуктов выше и т.д. электричество подорожало, тот же самый рост цен ... и так без конца, пока нас не заставят вкалывать подобно рабам чтобы мы могли платить не меньше европейцев или жителей США которые паразитируют на всём человечестве).

Куда же идёт наш корабль с такими кормчими как Путин и Ко ? =\