Череповецкие водители — против ряда новшеств, касающихся автотранспорта и управления им



В минувшие выходные в Череповце заявила о себе инициативная группа сторонников Федерации автовладельцев России — будущее череповецкое отделение ФАР, ожидающее подтверждения официальной регистрации. Члены группы устроили автопробег по улицам города в знак протеста против некоторых правительственных инициатив, касающихся автомобилистов.

По традиции ФАР основным символом протеста стала оранжево-зеленая лента, которую водители укрепляли на дверные ручки, зеркала, антенны и прочие видные места машин. Участники автопробега выступали против отмены допустимой дозы алкоголя в организме водителей, за безопасные ксеноновые фары и за разумную переработку существующей редакции техрегламента. «Естественный фон алкоголя у некоторых людей выше, чем ноль, — говорит член инициативной группы адвокат Илья Шахов. — Однозначно нельзя ездить нетрезвым, но что делать таким людям? Всю жизнь ходить пешком?»

Организатор отделения ФАР в Череповце Евгений Настейко утверждает, что не менее важной проблемой является недавний запрет на ксеноновые фары. «Это актуально для нашего города, так как у многих водителей стоит ксенон, — объясняет автомобилист. — Некоторые из нас занимаются профессиональным тюнингом автомобилей, они ставят безопасные ксеноновые фары, которые никого не слепят. Ксенон — это не преступление».

В знак своего протеста против этих новшеств автомобилисты проследовали организованной колонной от торгового центра «Аксон» в Зашекснинском районе в центр города и далее через пост ГИБДД выехали на федеральную трассу Вологда — Новая Ладога. Скорость движения колонны принципиально не превышала 40 км/ч. «Мы не согласовываем такие акции с властями, так как это всего лишь автопробег, — рассказывает Евгений Настейко. — В его ходе мы не нарушаем правил дорожного движения и не создаем помех другим водителям. Инспектора ГИБДД нас неоднократно видели, реагировали в основном удивленно, так как помимо ленточек у некоторых на машинах были наклейки с фразами типа „Налог есть — дорог нет!“. В целом все прошло спокойно».

Такие же автопробеги одновременно прошли в других городах России, где есть отделения ФАР. В ближайшем будущем череповчане намерены организовать более масштабный пробег, который, возможно, будет посвящен состоянию дорог, ценам на бензин и тарифам на полисы ОСАГО.

Федерация автовладельцев России зародилась на фоне принятия в 2005 году постановления правительства РФ «О запрете к эксплуатации и ввозу в Россию автомобилей с правым рулем». Затем региональными организациями проводились тематические пикеты и митинги, посвященные снижению цен на бензин, пересмотру транспортного налога, тарифов и правил ОСАГО; особо следует отметить получившие всероссийскую поддержку акции в защиту Олега Щербинского, обвиненного в ДТП, приведшем к гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, которыми тогда в первую очередь занимался Виктор Клепиков в Барнауле. 19 мая 2006 года, ровно через год после первой акции протеста, состоялся учредительный съезд региональных организаций и движений автовладельцев. Именно эта дата считается днем рождения ФАР.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 25 мая 2010 г.