Автосервисы допустили к техосмотру



Техосмотр вновь привлекает внимание общественности. Правительство РФ приняло постановление, благодаря которому автосервисы смогут оказывать услуги технического осмотра транспорта. Что подразумевает этот документ, кто будет следить за процедурой и выдавать лицензии — вот вопросы, которые задают и водители, и сотрудники сервисов.

Итак, постановлением правительства снят запрет на проведение техосмотра в организациях, занимающихся ремонтом и обслуживанием транспортных средств. Кстати, присутствие сотрудников полиции при проведении ТО в автосервисе возможно, но не обязательно.

— На сервисах, у которых заключен договор с УМВД, сотрудник ГИБДД будет также присутствовать и в дальнейшем, — говорит начальник ГИБДД Череповца Александр Андреев. — В соответствии с новой поправкой автосервисы, получившие аккредитацию, смогут проводить технический осмотр и без представителя полиции.

До 2014 года техосмотр можно проходить и в ГИБДД. Лишь потом процедура полностью перейдет к аккредитованным автосервисам. Решать же, кто из них сможет выполнять осмотр, будет Российский союз автостраховщиков.

Пока будущая процедура техосмотра вызывает много вопросов как у владельцев авто, так и у сотрудников автосервисов.

— Хотелось бы больше конкретики. Пока это все на уровне обсуждения, — говорит Анатолий Максимов, владелец одного из автосервисов города. — Неизвестно, что будут требовать от сервисов, какая плата за лицензию. Но, на мой взгляд, переход техосмотра к автосервисам — это плюс. Ведь мастера, как правило, больше осведомлены о состоянии автомобиля. Однако и пускать это на самотек ни в коем случае нельзя. Над сервисами должен быть контроль, чтобы в случае некачественного выполнения услуг лицензия отбиралась. Иначе по дорогам будет ездить автохлам.

Что касается стоимости лицензии, то сейчас на сайте Минэкономразвития выложен ряд документов, которые находятся на стадии обсуждения. На сегодняшний день предлагается установить стоимость аккредитации в размере 20 тысяч рублей. Кроме того, за каждую дополнительную точку еще 10 тысяч. Если автосервис захочет «расширить» лицензию до права технического осмотра грузовых автомобилей, то эта услуга обойдется в 15 тысяч рублей.

Как говорят в автосервисах, суммы вполне подъемные. Но опять же хочется больше конкретики — кому и за что пойдут эти деньги.

Что же касается оплаты техосмотра, то пока формула не выведена. На федеральном уровне будет установлена предельная планка цены, но регионы смогут ее понижать. А новые правила должны помочь расширить рынок таких услуг, у граждан появится возможность проходить техосмотр у автодилеров. Так что с 1 января на рынке услуг ТО будут работать как пункты гостехосмотра, в которых за диагностику вам придется заплатить 300 рублей госпошлины, так и коммерческие пункты. В них плата за техосмотр еще не установлена. Предполагается, что она не превысит 2000 рублей. Как будет на самом деле — скоро узнаем.

СПРАВКА

• Правительство РФ 11 октября приняло постановление № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре». Названное Положение было утверждено постановлением правительства № 880 от 31 июля 1998 года и гласило: «К участию в конкурсе не допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели <...> занимающиеся оказанием услуг (выполнением работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Именно последние слова исключает новое постановление.

• С 1 января аккредитацией операторов техосмотра будет заниматься Российский союз автостраховщиков. Но правила его проведения устанавливает правительство, плату за эту услугу — Федеральная служба по тарифам, а стоимость допуска на рынок техосмотра определяет Минэкономразвития. Так что техосмотр будет под еще более пристальным вниманием.

• Напомним, что автомобили со сроком эксплуатации до 3 лет освобождаются от обязательного техосмотра, машины в «возрасте» от 3 до 7 лет обязаны проходить его раз в два года, а транспортные средства старше 7 лет — ежегодно.

Константин Румянцев,

Газета "Речь", 20 октября 2011 г.