Цены готовятся к Новому году
Колбаса сырокопченая, икра зернистая, ананасы, филе красной рыбы... Продукты не первой необходимости дадут рост цен в преддверии новогодних праздников. Что касается социально значимых макарон, гречи или масла, то они будут вести себя деликатно.
Курочка по зернышку...
Статистические сводки, касающиеся цен, одна оптимистичнее другой. Но, как известно, курочка по зернышку клюет. Так и инфляция, которая опустошает наши кошельки. Мы каждый день ходим в магазины и замечаем: потратил тысячу рублей — и, кажется, ничего не купил, разве что семье на ужин хватит. Продовольственная инфляция по Череповцу в октябре 2011 года по отношению к декабрю
Да, в 2012 году рост цен в сравнении с прошлым годом был более очевидным. Дважды росли цены на хлеб. С начала года подорожали молоко, творог, масло крестьянское, куры, яйца. Сдали позиции греча и пшено, зато в сентябре был всплеск цен на подсолнечное масло (одна из причин — свежий урожай семечек).
Овощи и фрукты — отдельная песня. Если в прежние годы картошка, кабачки, морковка, перец, огурцы, помидоры в августе-сентябре радовали дешевизной и хозяйки закупали их для зимнего консервирования, то в этом сезоне цены кусались.
Декабрьская «разморозка»
К Новому году продукты также не обещают быть дешевыми. На праздничный стол хочется поставить все самое вкусное, в том числе и деликатесы, невзирая на их стоимость. Хотя бы раз в году...
— Как правило, в декабре, в преддверии новогодних праздников цены растут на продовольственные товары не первой необходимости, — говорит Елена Матрохина, главный специалист отдела развития потребительского рынка управления экономической политики. — Речь идет о деликатесах: колбаса сырокопченая, бескостная говядина, филе рыбы и т. д. Социально значимые товары — макароны, пшено, масло крестьянское — не дают роста цен.
Предпраздничные аргументы
Официальные заявления, смысл которых сводится к одному: если и будет рост на продовольственные товары, то незначительный, — давно не утешают обывателя. Производители хлеба, повышая цену, ссылаются на то, что дорожают зерно, энергоресурсы. Птицефабрики при реализации яиц — на сезонные колебания спроса. Сахарные компании — на цены на биржах. В общем, никого не заботит тот факт, что у потребителя-то, как правило, зарплата не растет. Покупают — значит, могут.
А каковы ценовые соображения торговли в преддверии Нового года?
— Мне кажется, поднимут цены на продукты разве что не очень добросовестные магазины. Аргумент? Никакого, кроме одного: прибыль, — говорит Игорь Черногубов, генеральный директор ООО «Вега». — Цены на алкоголь вырасти могут, поскольку с 1 декабря будут увеличены акцизы, как следствие, вырастет отпускная заводская цена. Думаю, традиционно торговля предложит новогодние акции: два по цене одного и т. п.
Когда начнут расти цены?
— Думаю, с середины декабря, когда начнутся корпоративы, — говорит Мария Салтыкова, руководитель отдела развития розничной сети «Чикаго». — Но это каждый год происходит. Консервированную продукцию — кукурузу, горошек, оливки — горожане закупают заранее, а вот скоропортящиеся — сметану, колбасу — в последние дни перед праздниками.
Что касается ажиотажного спроса на мясные и рыбные деликатесы, заморские фрукты, то эксперты рынка предупреждают: будьте бдительны — бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Поэтому в толчее за дешевым товаром не забудьте обратить внимание на его качество. Были у нас в городе случаи, когда протухшую красную рыбу возвращали тоннами.
Татьяна Ковачева,
Газета "Речь", 3 декабря 2012 г.