Чем интересен Череповец



Какой продукт сделает наш город привлекательным для туристов?

Череповец — родина Верещагина. Так могут воспринимать наш город. Пока же мнение о нем несведущих — «город с дымящими трубами и плохой экологией». Как сломать стереотипы и превратить Череповец в привлекательный объект с точки зрения путешествующего человека? Основные направления развития туризма в Череповце обсуждались за круглым столом в минувшую среду.

В стенах филиала Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (организатор круглого стола) собрались люди, заинтересованные в том, чтобы Череповец стал туристической Меккой и избавился наконец от «имиджа» скучного промышленного города. Проблему обсуждали представители науки, культуры, городской администрации, частного бизнеса.

У Череповца нет качественного туристического продукта. Предыдущие попытки (длятся лет десять) закончились ничем. Как и прежде, из тысячи теплоходов, проходящих за период навигации по главной водной артерии страны — Волго-Балту, лишь 5 % швартуются в Череповце. Остальные проходят мимо. Казалось бы, структур, отвечающих за туризм, много, а завернуть к себе туристический поток не можем. Ведущий встречи за круглым столом директор ИНЖЭКОНа Станислав Бойко подчеркнул главное: Череповцу нужен эффективный координатор.

Но может быть, нам предложить нечего?

Идеи есть. Мы можем создать музей металлургической индустрии. Продемонстрировать всему миру богатый потенциал народных художественных промыслов и ремесел — гончарное производство, кружевоплетение, деревянное зодчество, ткачество. Есть и близкие к воплощению проекты. Один из самых перспективных — усадьба Гальских. Как заметил и. о. мэра, начальник управления стратегического планирования мэрии Дмитрий Леньков, это «синергия двух проектов: историческая зона с музеем — дворянской усадьбой и палата ремесленников».

— Палаты ремесленников созданы во всех регионах страны, в том числе и в нашей области, но у нас она не работала, — отметила Татьяна Сергеева, исполнительный директор НП «Ремесленная палата». — Сейчас мы начинаем с нуля. Вместе с Юрием Александровичем Кузиным (председатель правления Клуба деловых людей и НП «Ремесленная палата», депутат гордумы — авт.) и по поручению правительства области обращаем ваше внимание на развитие народных художественных промыслов. Бюджетных средств не хватает. То, что в усадьбе «за забором» — музей. Далее — инвестиционные проекты, которые превратят усадьбу в комплекс, в том числе и предлагающий туристический продукт.

— Усадьбу открыли, а автобус не ходит. Добирайся как хочешь, а вечером там такая темень, — посыпались реплики из зала.

— С одними горшками мы туризм не разовьем, — заметил Виктор Изох, коммерческий директор ООО «Полиграфист». — Я понимаю, есть узнаваемый продукт: например, голландский сыр. Мы-то что предложим?

— Да мы можем предложить и верещагинский сыр. Маслобойня же предусмотрена в усадьбе Гальских, — возразили ему представители культуры.

Зашла речь и о насущном: нужно укрепить берег со стороны усадьбы Гальских, построить причал у Соборной горки, углубить речное дно. Высказывались порой резко: «О чем мы говорим, если от причала до музея Верещагиных — убитые дороги, горелые дома. А туристу нужен комфорт: туалет, душ и прочее». На что власть возразила: деньги на это заложены в бюджет 2011 года.

Пик дискуссии пришелся на обсуждение двух направлений. С одной стороны, Дмитрий Леньков и директор инвестиционного агентства «Череповец» Алексей Кожевников представили масштабные инвестпроекты, призванные сделать Череповец более привлекательным: построить цирк, автодром, комплекс «Гритинская гора». «Но сколько это будет стоить и когда построим?» — засомневалась аудитория.

В противовес культура предлагала более близкие к реалиям малобюджетные проекты.

— Мы теряем свое историческое наследие. Череповец — родина Верещагина, мировой величины. Нужно хранить что имеем, — высказала свою точку зрения Светлана Чернова, и. о. директора Дома-музея И.А.Милютина.

Татьяна Ковачева
Газета "Речь", 26 ноября 2010 г.