Череповец остался без штрафстоянки?
Предприниматели не спешат оказывать услуги по эвакуации и хранению автомобилей.
С 1 июня вступил в силу областной закон, регламентирующий деятельность и расценки для штрафстоянок. 11 июня договор отказался подписать единственный предприниматель Череповца, оказывающий данные услуги. Причина — низкие тарифы.
По букве закона
В начале этого года история с низким качеством услуг и высокими ценами на штрафстоянке Вологды прогремела по всей России. Вологжанам тогда предлагалось платить по 565 рублей за каждый час хранения авто, которое было эвакуировано за неправильную парковку или изъято у пьяного водителя. Итогом бурной дискуссии на эту тему стало решение: штрафстоянок в городах и районных центрах должно стать больше — конкуренция снизит аппетиты монополистов, а тарифы будут согласовываться с правительством области. При этом Вологда снизила цену до 200 рублей за час.
В конце марта депутаты ЗСО приняли областной закон о деятельности штрафстоянок. В нем до мелочей прописаны все аспекты, о которых говорили автомобилисты: фотофиксация состояния транспортного средства на момент доставки на штрафстоянку, круглосуточная возможность забирать сам транспорт и находящееся внутри имущество, хранение всех документов в течение трех лет. И главное — эвакуировать транспорт на ближайшую штрафстоянку из перечня, опубликованного на сайте правительства области.
Закон одновременно и упрощал условия для тех, кто решит заняться данным видом бизнеса. Чтобы попасть в перечень законных штрафстоянок, необходимо подать заявку в правительство области, подтвердить соответствие своей автостоянки федеральным нормам. При этом уже не обязательно иметь эвакуатор в собственности — достаточно заключить договор аренды или подряда. Главное условие — согласовать тариф с правительством области, подтвердив его экономическую обоснованность. Кстати, депутаты ЗСО при работе над законом отказались от единого тарифа для всей области, приняв во внимание, что объемы выполняемых услуг и расстояния слишком различаются. Но четко прописали, что местные власти более не смогут утверждать тарифы для штрафстоянок.
В мае правительство области уполномочило департамент дорожного хозяйства и транспорта области заниматься всеми вопросами по штрафстоянкам. Департамент разработал единые для всех участников этого рынка документы и регламенты, приготовился принимать заявки.
Бизнес молчит
На 1 июня лишь три предпринимателя области подали заявки — это прежние владельцы штрафстоянок в Череповце, Вологде и Шексне. Их полностью устроили новые правила оказания услуг по эвакуации и хранению авто. Но вот с решением департамента сохранить до конца 2013 года ранее действовавшие тарифы согласились не все.
— На данный момент в области пока на законных основаниях работает одна штрафстоянка — в Шексне, — рассказал «Речи» начальник управления транспорта департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерий Попов. — Предприниматели из Вологды и Череповца не согласны с тарифами. Череповецкого бизнесмена я еще хоть как-то могу понять: тарифы на его услуги не менялись местным муниципалитетом с 2007 года. Но вот понять вологодского заявителя я не могу...
— А появились новички на данном рынке платных услуг?
— Нет. Бизнес в Череповце и Вологде не спешит работать со штрафстоянками... Пока на рассмотрении заявок из двух крупнейших городов области больше нет. На рассмотрении сейчас заявки из Тотьмы, Великого Устюга и Вытегры, но это тоже лишь те бизнесмены, которые работают в этом направлении долгие годы. Вся информация о новых, упрощенных, требованиях к бизнесу есть на нашем сайте, но вала заявок нет, а значит, и конкуренции нет.
— Вологда и Череповец останутся без штрафстоянок или вопрос с тарифами будет решаться дальше?
— Пока вопрос по тарифам окончательно не решен. Ближайшие два месяца мы будем мониторить ситуацию с тарифами, а осенью, возможно, будем их пересматривать... Вся беда в том, что нет единой формулы или методики расчета данного тарифа.
Куда эвакуируют машину?
Каждый месяц с улиц города минимум 50 транспортных средств отправляются на штрафстоянку. Вот и получается, что пока по букве закона автовладельцы Череповца будут искать после эвакуации своих железных коней в Шексне...
— Конечно, в Шексну никто машину эвакуировать не будет, ждать эвакуатор оттуда некогда, — рассказывает начальник ГИБДД Александр Андреев.— Владелец череповецкой штрафстоянки пока не отказывается с нами работать. И надеюсь, этот вопрос решится в ближайшее время. Мое мнение о данном законе не очень положительное: он не готов к применению.
Полина Удовиченко,
Газета "Речь", 18 июня 2013 г.
Спонсор материала: Если вас интересует экспресс доставка по России - обратитесь в компанию "Центр Экспресс". Мы являемся лидирующей компанией в сфере транспортных услуг по перевозке и доставке грузов по России. Наша курьерская служба также осуществляет экспресс доставку писем и документов.