Череповецкие власти предложили жильцам Зашекснинского района задуматься об обустройстве парковок во дворах
Сотрудники управления административных отношений мэрии побывали во дворах на улице Батюшкова 12, 12а, 11 и близлежащих домов, чтобы провести первый в этом сезоне рейд по парковкам. Впрочем, штрафов на этот раз не выписывали, речь шла скорее о разъяснительной работе и попытке найти конструктивный диалог с жильцами домов.
На месте стало ясно, что жалобы, которые поступают в мэрию от недовольных жителей, вполне обоснованны: тротуары вдоль домов и даже детская площадка заставлены машинами. Транспорт стоит в разъезженной глине и на покрытом трещинами асфальте. По словам жильцов, снизу идут коммуникации, и автовладельцев уже не раз предупреждали, что автомобили могут просто провалиться вниз вместе с покрытием, но и этот аргумент не помог.
На встречу пригласили председателей ТСЖ и активных жильцов. Начальник управления административных отношений мэрии Татьяна Скиданова рассказала, что в городе стартовала программа «Единое парковочное пространство», и к Зашекснинскому району будет пристальное внимание:
«Это пилотный проект: будут оборудоваться парковки, куда должны переместиться автомобили череповчан. Сейчас прорабатывается вопрос, где стоянки наиболее востребованы. Цена за парковку будет социальной. Гораздо выгоднее будет ставить машину там, чем платить штрафы. Ведь 500 рублей мы налагаем только в случае первого штрафа. Если он повторный, то сумма возрастает до полутора и даже четырех тысяч рублей».
Собравшиеся высказали сомнение в необходимости платных парковок. По мнению многих, владельцы таких стоянок не несут никакой ответственности за сохранность машины.
«Собственника от повреждений они никаким образом не защищают, это уже на практике проверено. Во дворе я тоже не защищен, но здесь бесплатно, а там ведь еще и денежку плати регулярно!» — высказал свою позицию член правления ТСЖ «Кристалл» Денис Смирнов.
Жильцы высказали уже известные контраргументы: давая разрешение на строительство дома, властям нужно учитывать количество квартир и соотносить его с количеством парковочных мест.
Татьяна Скиданова объяснила, что нормативы застройки не всегда успевают за ростом числа машин, а собственникам никто не запрещает самостоятельно организовать паркинг в любом виде — от простой подсыпанной площадки до оборудованной стоянки с видеонаблюдением.
«У нас пройдена вся пошаговая процедура согласования. Есть даже проект и смета. Но когда мы ее увидели, а это один миллион рублей, то ужаснулись. Парковка рассчитана на 19 машин, а их здесь стоит 50. Даже эта стоянка за один миллион рублей проблемы не решит. Можно, конечно, удешевить проект, сделать просто подсыпку, однако такой вариант нам не согласовывают, ссылаясь на «неархитектурное решение», — поделился проблемами член правления ТСЖ «Домострой» Михаил Богданов, добавив, что если и сделать стоянку за свои деньги, то каждый захочет застолбить свое место, а это приведет к настоящей войне.
В то же время пришедшие на собрание другие жильцы заявили, что интересы автовладельцев нельзя считать приоритетными. Молодая мама рассказала, что ей уже негде гулять с коляской, потому что все вокруг заставлено транспортом, а водители не хотят никого слушать.
В результате встречи достигнуть согласия не удалось, однако решили провести собрание с участием специалистов департамента ЖКХ, управления капстроительства и ремонтов, управления архитектуры и других организаций, чтобы на месте разрешить конкретные вопросы. Если машины — неважно каким способом — не покинут газоны, их владельцы будут регулярно получать штрафы, пообещала Татьяна Скиданова.