Череповецкие яхтсмены поднимают паруса
За кубок Рыбинского водохранилища боролись в прошедшие выходные.
Яхты участников областных соревнований по парусному спорту стартовали в акватории Городища, зашли за Мяксу и финишировали у Октябрьского моста. Вместе с ними мы не только прошли под парусом, но и поговорили о прошлом, настоящем и будущем парусного спорта.
Областной чемпионат
На место старта участники отправлялись накануне от причала череповецкого яхт-клуба, что рядом с Октябрьским мостом.
В регате участвовало десять яхт, девять из них — череповецкие, одна — петербургская. Проводилась не просто регата, а открытый чемпио-нат Вологодской области по парусному спорту «Кубок Рыбинского водохранилища — 2013». Были также соревнования по кайтингу (катание на доске с помощью воздушного змея), виндсерфингу (катание на доске под парусом). Кроме того, соревнования на швертботах (малый вид парусных яхт) с семейным экипажем провели на Зашекснинском пляже в Череповце.
Официальный старт регаты был дан 10 августа в 10.00 в акватории Городища. Маршрут пролегал через акваторию, близкую к Мяксе
За первые места участники боролись в четырех категориях в зависимости от размера лодок: первая группа — размер свыше 8 м в длину, вторая — 7 — 8 м, третья — 6 — 7 м, четвертая — 6 м и менее.
Одно дело — слушать сухие технические характеристики, совсем другое — побывать на яхте, когда та идет под парусом.
— Средняя скорость 8 — 10 км в час, — рассказывает Михаил Сяркинен, капитан принявшей нас на борт яхты «Мишель», которая впоследствии стала серебряным призером в первой группе. — Это четыре-пять узлов.
Внутри яхты гораздо больше места, чем кажется снаружи. Но, конечно, самые потрясающие ощущения испытываешь на палубе, когда видишь, как разворачивают парус и этот парус наполняется ветром...
Сколько стоит яхта
— Можно купить подер-жанную яхту за 300 тысяч рублей, — говорит Евгений Журавлев, капитан яхты «Antares», занявшей первое место во второй группе.
— А если строить лодку самим?
— Тогда все зависит только от того, какие материалы человек выберет. Что касается времени, то на моей памяти у людей на это обычно уходило от трех до семи лет.
— Стоимость яхты зависит от ее назначения, размера и многих других факторов, — отвечает на тот же вопрос Борис Ершов, участник из Санкт-Петербурга, руководитель и конструктор фирмы, специализирующейся на изготовлении парусных судов. — Поэтому стоимость может быть от 100 тысяч до 100 миллионов — и рублей, и долларов, есть ведь и океанские регаты, стоимость яхт заоблачная.
Дети «возвращаются» в парусный спорт
Если говорить о парусных соревнованиях нашего региона, то одно из самых известных — Онежская регата, проходящая ежегодно в Карелии во второй половине лета. Раньше череповецкие спортсмены участвовали в ней регулярно, сейчас — значительно реже.
— Правда ли, что парусный спорт сейчас становится все менее популярным? — спросили мы.
— Он, наоборот, сейчас выходит наверх, — не согласен Евгений Журавлев. — В этом году у нас появились детские лодки, их очень давно не было. Лет 15 — 20 детского парусного спорта у нас вообще не было, но сейчас в Федерации парусного спорта организована детская секция. Видите, на берегу лежат шесть детских лодок. Ребята приходят, сами их снаряжают и с тренером проводят тренировки.
— Сейчас в России парусный спорт находится на несоизмеримо более низком уровне, чем, допустим, в
Елена Бжания,
Газета "Речь", 13 августа 2013 г.