Дальнобой: медленно, но верно



Водители большегрузов ездили по городу с низкой скоростью и встретились с прокурором

Ехали со скоростью 20 км/ч, но правил не нарушали. Такой вердикт вынесли в ГИБДД по поводу вчерашнего поведения водителей 12-тонников в Череповце. Дальнобойщики города так или иначе поддержали всероссийскую акцию «Улитка» и собираются идти дальше.

«Улитка»

Вчера утром горожане заметили на нескольких улицах Череповца ряды фур, передвигающихся с очень низкой скоростью. Одни ругали дальнобойщиков, мол, из-за них опоздают на работу, другие всецело поддерживали. Через некоторое время около грузовиков появились машины ГИБДД.

— Водителей останавливали исключительно для профилактики и контроля. Ехали фуры с допустимой скоростью, правил не нарушали. По городу их было до тридцати, — сообщил корреспонденту «Речи» инспектор по пропаганде ГИБДД Алексей Дьяков.

Правда, сами водители фур уверяют, что им давали подписывать какие-то документы, а не просто предупреждали, что несанкционированная акция может привести к штрафам. Сейчас дальнобойщики Череповца пытаются разобраться с ситуацией и не называют свое поведение акцией. «Люди просто соблюдали скоростной режим, соответствующий погодным условиям», — говорит Сергей Беззаботнов, частный предприниматель и активный представитель череповецкого дальнобоя.

Отметим, что по всей России дальнобойщики провели 19 ноября акцию «Улитка» — передвигались друг за другом с низкой скоростью по федеральным трассам и улицам городов. Где-то все прошло тихо, где-то дошло до стычек с полицией. А под Тверью, где водители поставили свои фуры у края дороги и вышли посовещаться, другая фура, потеряв управление, въехала в их ряды — многих ранило, один дальнобойщик погиб.

Позвали прокурора

Двумя днями ранее, 17 ноября, 180 владельцев фур из Череповца, Шексны, Кадуя, Устюжны, Чагоды собрались в большом зале череповецкого Училища искусств. Они пригласили на встречу прокурора Череповца Дмитрия Лазарева и руководителя обособленного подразделения системы взимания платы «Платон» Наталью Безридную. Оба пришли.

Сергей Беззаботнов и его супруга Ольга подготовили презентацию, в которой было много убедительных цифр. Так, авторы закона утверждают, что в год при тарифе 3,73 рубля с 1 км федеральных дорог по стране будет собрано порядка

50 млрд рублей. В этот расчет вложен ежегодный пробег одной фуры 8 500 км, а по факту, как подсчитали наши водители, — 100 000 км.

То есть, чтобы собрать те же 50 млрд рублей, нужно платить по 31 коп. с 1 км.

— 31 копейку мы заплатим! Но за четырехполосное движение со стоянками, — выступил один из водителей в зале, его поддержали аплодисментами.

Претензии дальнобойщиков прежние: неработающий сайт платон.ру, очередь на выдачу бортовых устройств, неготовность и несовершенство системы. Наталья Безридная смогла ответить лишь на некоторые из них и не раз повторила, что она не в силах изменить не ею созданную систему. Примерно то же сказал и прокурор Череповца:

— Я надзираю за выполнением законодательства только в Череповце, а не на федеральном уровне. Я вижу проблемы, но мы не можем обсуждать закон. Подготовьте ваши предложения и представьте их в мэрию, чтобы оттуда в установленном порядке их могли продвигать выше.

Сейчас в Череповце создается профсоюз дальнобойщиков, разрабатываются обращения в вышестоящие и надзорные органы. Но решать вопросы нужно быстро: фуры простаивают без работы, а семьи водителей остаются без денег.

В 3 раза больше

Так увеличатся ежегодные расходы с каждой фуры при оплате проезда по федеральным дорогам. Сейчас с фуры берется 240 тыс. рублей в год обязательных сборов, а будет около 700 тысяч.

Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 20 ноября 2015 г.

Спонсор материала: Вы можете заказать щебень строительный в московской компании "Вымпел". Гарантируем соответствие ГОСТу и своевременную доставку в любое время.