Федеральным сетям может противостоять интернет-торговля
Бизнес Череповца пока не готов поверить в онлайн-торговлю.
Вчера в Агентстве городского развития состоялся круглый стол, посвященный будущему розничной торговли в Череповце. Участники дискуссии сошлись в том, что главная угроза развитию местной торговли сокрыта в нашествии федеральных сетей.
По данным череповецкой консалтинговой фирмы, специалисты которой и вели круглый стол, в России сегодня около 140 тысяч розничных торговых точек. При этом 35 % из них принадлежат федеральным сетям. Так, например, один магазин «Лента» в Череповце занял 5 % общего объема торговли в Череповце. Если учесть, что общий оборот сферы розничной торговли в нашем городе равен
40 млрд руб. в год, то цифра выйдет немалая. Недавно открывшийся «Макдоналдс» сразу оттянул на себя от 10 % до 15 % оборота городского общепита. А по прогнозам, за ближайшие три года федеральные сети могут занять до 70 % общероссийского рынка розничной торговли. Что делать в этих условиях череповецким предпринимателям?
Универсального рецепта нет. В ходе круглого стола, в котором приняли участие представители малого и среднего бизнеса Череповца, прозвучало немало вариантов. И более подробно «Речь» об этом напишет в ближайших номерах.
Самый оригинальный вариант — развитие онлайн-торговли при помощи сети Интернет.
— Ежегодно 100 тысяч рабочих мест в год исчезает благодаря работе только одного всемирно известного интернет-магазина, — рассказал генеральный директор консалтинговой фирмы Олег Фофанов.
— Ежедневный оборот россиян с интернет-магазинами Китая сейчас составляет 2,5 млн долларов. И игнорировать эту угрозу, а также не попытаться воспользоваться интернет-торговлей глупо.
Ожидается, что к концу 2014 года 80 млн россиян будут потенциальными потребителями товаров по Интернету. Сейчас товарооборот онлайн-торговли составляет лишь 6 — 8 % общего объема розничной торговли. Но именно эта отрасль является самой быстрорастущей: в год может прибавлять до 30 %. При этом привычная большинству череповчан торговля посредством личного контакта продавца и покупателя способна расти лишь на 4 — 5 % в год.
Насколько Череповец готов использовать высокотехнологичные способы торговли? По наблюдениям «Речи», из 30 предпринимателей — участников круглого стола — лишь пять готовы в той или иной мере попробовать себя в этой сфере. Остальных останавливает невысокий уровень технической подготовки, недоверие к данному виду бизнеса и, самое главное, отсутствие опытных в этой сфере кадров.
Полина Удовиченко
Газета «Речь», 30 октября 2013 г.