Где в Череповце погонять на велосипеде
Новых велодорожек в Череповце пока не будет, зато весной и летом пройдут велогонки.
Первая зимняя череповецкая велогонка в очередной раз доказала, что в нашем городе есть любители двухколесного спорта. Весной на улицы выедут не только спортсмены, но и любители. Что нового ожидает горожан в этом велосезоне?
Велосипед зимой
«На велосипеде можно ездить круглый год», — в один голос уверяли участники первой городской зимней велогонки, которая прошла в выходные на Гритинской горке (см. «Речь» за 11 марта). Между прочим, мнения велолюбителей по поводу того, насколько сложно приспособить свой двухколесный транспорт к езде по снегу и льду, разделяются: есть в городе те, кто так же, как и автомобилисты, «переобувается» — меняет шины на велосипеде, другие считают, что это не обязательно. Заметим, что для того, чтобы велосипед можно было использовать для спортивных соревнований, нужно потратить немало денег: занявшая первое место в велогонке Ольга Костина рассказала, что потратила на экипировку и на апгрейд (улучшение, модификацию) велосипеда около 150 тысяч рублей. В эту сумму входит и одежда велосипедиста: для зимнего спорта требуются комбинезон из прочной ткани, оснащенный встроенными защитными приспособлениями, шлем и очки-маска. Без шлема велосипедист к участию в гонке не допускается. Но используют шлем не только во время гонки. Если летом по городу катаются без него, то зимой шлем надевают практически все велолюбители. В теплое время года, по нашим наблюдениям, шлем предпочитают использовать, когда едут по трассе: за городом риск выше, потому что выше скорость, и без защиты ездить опасно.
Летние мероприятия
С каждым годом в Череповце становится все больше велосипедистов, этот вид транспорта набирает популярность; не в последнюю очередь это связано с деятельностью клуба «ВелоРусь», который объединяет череповецких любителей двухколесного транспорта. На этот сезон запланировано несколько крупных спортивных и развлекательных массовых мероприятий.
— По официальному плану спорткомитета города в этом году будут организованы два велопробега: в апреле — открытие сезона — и в мае, на день рождения Александра Башлачева, — рассказал «Речи» организатор мероприятий Александр Губанов.
Пробег, который официально открывает велосезон, традиционно проходит в индустриальной части города в середине апреля. В прошлом году пробег собрал около пятисот велосипедистов разного возраста.
В июле, по словам Александра Губанова, состоится традиционная велогонка-критериум в Зашекснинском районе, она будет проводиться в городе в третий раз. В прошлом году в шоссейной велогонке-критериуме принимали участие не только череповецкие и вологодские спортсмены, но и гости из Архангельской области, Рыбинска. Задача участников кольцевой гонки — за как можно меньшее время обогнуть 106-й микрорайон (органичен улицами Ленинградской, Годовикова, Раахе и Рыбинской): десять раз на шоссейных велосипедах, четыре или шесть раз — на горных (четное количество кругов — потому что в критериуме через каждые два круга фиксируется промежуточный финиш, за который первым трем спортсменам начисляются баллы).
В этом году пройдет и «Кубок малыша». Правда, в ином формате. Во-первых, пройдет он не в Комсомольском парке и не на площади у Ледового дворца, как было раньше, а на одном из стадионов города и на Гритинской горке. Место проведения пока уточняется. Кроме того, расширится возрастной состав участников. Если раньше на гонку приглашали детей до десяти лет, то в этом году будут участвовать ребята от пяти до шестнадцати лет.
— Возрастных категорий много, — говорит Александр, — поэтому, скорее всего, будем проводить соревнования в два дня: в первый выйдут на гоночную трассу дети от пяти до десяти лет, во второй — подростки от одиннадцати до шестнадцати лет. В мае мы будем проводить для детей спринты с раздельного старта на стадионе, в сентябре — велокросс с массового старта на Гритинской горке. У каждой из этих гонок будет свой зачет результатов, будет и общий зачет за две гонки.
Гритинская горка
На Гритинской горке трасса пока не приспособлена для велокатания. Поэтому энтузиасты начнут подготовительные работы, как только окончательно растает снег, — будут готовить круг при помощи техники и вручную. Всех желающих череповчан приглашают на субботники. В планах велосипедистов — подготовить в районе Гритинской горки кольцевой маршрут, который позволит проводить в Череповце как кросс-кантрийные гонки (по пересеченной местности) зимой и летом, так и летний веломарафон.
На время проведения гонки зимой организаторы планируют перекрывать склон для удобства спортсменов. При подготовке зимней трассы планируется избежать пересечения с тропой и лыжней здоровья, а также с «дикими» склонами, которые используют для катания на «ватрушках».
— Вологда имеет преимущество перед нами, — продолжает Александр, — потому что областная федерация велоспорта и федерация города Вологды очень плотно заполнили календарь своими гонками. Для Череповца вписаться в этот календарь — очень сложная и ответственная задача. В первую очередь нужно сделать упор на качество проведения соревнований. Если у нас будет достойная организация гонок, то это переманит к нам часть участников и заставит вологжан потесниться.
Не только и не столько для спортсменов, сколько для любителей череповецкий клуб «ВелоРусь» летом традиционно организует выезды за город по понедельникам (в сторону деревни Нова), по средам (в сторону Городища), по субботам (так называемый ПВД — поход выходного дня по окрестностям города) и ночные пятничные катания по череповецким улицам. Кстати, активисты «ВелоРуси» планируют открыть осенью детскую велошколу, которая будет базироваться на Гритинской горке.
Что с велодорожками?
Заместитель председателя городского комитета по физической культуре и спорту Ирина Лысенко сообщила «Речи», что работ по организации новых велосипедных дорожек в 2015 году не планируется. Обустройством велотрасс будут заниматься только на загородных маршрутах.
— Мы информируем череповчан о том, что кататься на велосипеде для отдыха можно не только в городе, но и на таких веломаршрутах, как Зеленая роща (куда удобно добираться жителям не только Зашекснинского района, но и западной части Индустриального района), — прокомментировала Ирина Лысенко. — Это тропа и лыжня здоровья, южное направление — лыжный стадион за улицей Рыбинской и лыжная трасса. Мы стараемся ориентировать людей именно на эти маршруты.
Единственная в городе велодорожка появилась в сентябре прошлого года на нечетной стороне Октябрьского проспекта. Сразу же она вызвала множество ехидных комментариев горожан: и сделали ее к концу сезона, дескать, за зиму вся краска слезет; и не предусмотрели пандусы для велосипедистов, которым, если ехать строго по дороге, придется прыгать с дороги на поребрик; и сделали только одну дорожку, хотя собирались обустроить маршрут от ул. Рыбинской до «Алмаза». Тем не менее велодорожку использовали.
В этом году разметку на ней будет подновлять подрядная организация — этот пункт есть в договоре подрядчика и городского департамента ЖКХ. Новых же велодорожек до конца сезона ждать не стоит. В течение сезона городская администрация будет наблюдать, как используется велодорожка (в прошлом году какие-либо выводы сделать было сложно), и примет решение, стоит ли делать еще дорожки.
Алена Сеничева,
Газета "Речь", 13 марта 2015 г.