Градус эмоций на собрании советов МКД зашкаливал
Более 200 председателей советов многоквартирных домов вели диалог с властью. Разговор получился громким.
«Я рассмотрю каждую жалобу на чиновников», — пообещала зам. мэра Елена Авдеева, когда накал эмоций в большом зале мэрии достиг пика. На минувшей неделе прошло второе собрание председателей советов домов, на котором избран их координационный комитет.
Слышать друг друга
К сожалению, в этот день произошла нестыковка по времени. В 17.00 в большом зале мэрии № 309 еще заседали депутаты городской думы. А в коридоре уже стояли более 200 председателей советов (прождали 17 минут). В большинстве — люди в возрасте. Те, у кого есть время, убеждения и гражданская позиция. Кто бесплатно призван заставить управляющую компанию работать. Кому приходится иметь дело с чиновниками, которые их либо футболят, либо отсылают к постановлению № 354 и т. д. Отсюда и накал эмоций и крайне негативные оценки, которых в большей степени удостоился департамент ЖКХ (например, «бездельники»). Но это эмоции. Нам же все равно придется руководствоваться здравым смыслом и научиться слышать друг друга.
К примеру, председателя гордумы Андрея Подволоцкого, который объяснил, что депутаты обязаны были завершить работу. Иначе затянулось бы исполнение бюджета (строительство дорог, зарплаты педагогам и т. д.).
К слову, извинения аудитории в этот день принесли Андрей Подволоцкий, Елена Авдеева, первый зам. мэра Александр Шевелев — участники диалога.
Служба жилищного просвещения
А повестка была насыщенной и далеко не безынтересной. В частности, Александр Шевелев рассказал, что в городе впервые создана служба жилищного просвещения. С 1 апреля ее пункты будут работать во всех районах. Центр службы — на пр. Строителей, 4а, кабинет № 125.
Задачи службы: информирование населения обо всех изменениях в Жилищном кодексе РФ; общественный контроль; а также мониторинг рынка услуг (все о тарифах и пр.).
— Кроме того, в 18.30 каждый третий понедельник по всему городу будет проходить единый день клуба председателей советов, — говорит Шевелев, — где председатели смогут обмениваться опытом, общаться, выявлять проблемы, вырабатывать пути решения.
Управляющим компаниям поставят оценки
Разработана новая система рейтинговой оценки работы управляющих компаний. Докладывал начальник департамента ЖКХ Сергей Васюнов. Прежде работа оценивалась по восьми пунктам: к примеру, своевременные расчеты с ресурсоснабжающими предприятиями, уровень сбора платежей населения.
Новый рейтинг предполагает два критерия. Первый — открытость управляющей компании. К примеру, предоставление перечня предлагаемых услуг по управлению, содержанию дома; достоверные сведения о стоимости услуг.
Второй — советы домов будут давать свою оценку по анкете (техническое обслуживание общедомового имущества; услуги по содержанию земельного участка, вывоз ТБО, текущий ремонт и т. д.).
Муниципальный жилищный контроль
Впервые создан и муниципальный жилищный контроль. Что это такое, объяснила начальник контрольно-правового управления мэрии Маргарита Полунина.
Так, разделены надзор и контроль. Надзор в сфере жилищных отношений, как и прежде, будет осуществлять Государственная жилищная инспекция. Муниципальный контроль — отдел из семи человек. Его начальник — Светлана Владимировна Матросова (пр. Строителей, 4а, кабинет № 116, телефон
Будут проверки. Плановые — с уведомлением управляющих компаний. И внеплановые — без.
— Основание — обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о фактах нарушений, — говорит Маргарита Полунина.
К примеру, дом не может сменить управляющую компанию, нарушены условия договора управления и т. д.
Координационный совет председателей советов домов был избран в составе 23 человек. Его возглавил Георгий Замарь.
СПРАВКА
Муниципальный контроль
Вводимый муниципальный жилищный контроль — это отдел из семи человек. Инспекторы отдела могут выйти на объект (к примеру, в управляющую компанию, ТСЖ) как с плановой проверкой, так и с внеплановой.
Холодная голова, горячее сердце
Именно такими качествами должен обладать председатель совета дома, в том числе на этапе выстраивания диалога между властью, управляющими компаниями и собственниками. Мы приводим мнения участников состоявшегося диалога.
Александр Чупрынин, председатель совета дома на ул. Металлургов, 1
— Обращаюсь к начальнику департамента ЖКХ Сергею Александровичу Васюнову. Вот тут много говорили о местном контроле. Чем же тогда департамент ЖКХ занимался раньше? Приведу пример. В 2006 — 2007 годах на нашем доме был проведен так называемый капитальный ремонт крыши. В 2012 году в наш дом пришли представители следственного отдела и ДЖКХ. Я не знаю, как они смотрели, проверяли и контролировали. Но вот только ремонта не было. Крышу просто закрыли металлом, под которым все балки сгнили. Внутри ничего не сменили, а между тем потрачено было 1 млн 127 тыс. рублей — примерно, точную цифру не помню. Виновника такого ремонта не нашли, дело прекратили. Теперь вот вы говорите о создании муниципального жилищного контроля. Насколько я понимаю, в отдел войдут и специалисты департамента ЖКХ. Как они будут проводить контроль, имея такой «опыт»? И еще, мы выбираем координационный совет председателей советов домов: почему 13 из 23 человек — представители домов, которыми управляет «Металлург»? Где представители управляющей компании «Вологодская» — с хорошей репутацией, у нее в городе самый высокий, пусть и неофициальный, рейтинг. А не у «Металлурга» — осьминога, от которого очень трудно уйти.
P.S. Елена Авдеева дала пояснения. Координационный совет создают сами председатели, и любой желающий может войти в него. Список открытый. Кроме того, в составе совета нет ни представителей управляющих компаний, ни чиновников — только собственники жилья, председатели советов многоквартирных домов.
Вера Беляева, председатель совета дома на пр. Победы, 130
— У нас хорошие взаимоотношения с управляющей компанией, кстати, «Металлург». Совет создали в 2010 году. С тех пор отремонтировали мусоропровод, заменили почтовые ящики и т. д. В прошлом году, к примеру, в подъезде мы поставили пластиковые окна. Да, на начальном этапе отношения складывались непросто, но мы отстояли свои позиции. Агрессия и эмоции в отношениях не помогут. Вопросы нужно решать с холодной головой. Сейчас мы в процессе перезаключения договора. Наш тариф по статье «содержание и ремонт» — 11 рублей 80 копеек. Есть проблемы — решим. Эта встреча была полезной, информации много нужной. Но по времени она затянута и слишком много эмоций. В такой ситуации сложно вести конструктивный диалог. А если говорить о моих трудностях как председателя, то, если честно, мне не хватает юридической поддержки. Надеюсь, она будет оказываться председателям в том числе.