Как правильно стучаться в «одно окно»
Многофункциональный центр расширил сферу работы с 65 до 85 услуг. Как он действует?
С 1 февраля в центр можно подать заявления на получение услуг жилуправления, управления архитектуры, экономики и торговли. «Одно окно» открылось почти месяц назад, но многие горожане до сих пор не знают, как оно работает.
Как подать заявление
Я пришла в центр, чтобы проконсультироваться по поводу получения пособия. Уточняю, что это эксперимент. Я представляюсь беременной, неработающей. Для того чтобы меня принял оператор, я должна встать в электронную очередь. К слову, даже если вы приходите в центр, когда нет наплыва посетителей, нельзя просто так подойти к оператору, нужно обязательно получить талон и подождать, пока вас вызовут.
Подхожу к информационному автомату (всего их два в разных концах зала). Мне не очень понятен принцип его работы, и я зову на помощь администратора. Автомат выдает талончик, где указан номер в очереди.
Меня приглашают к одному из окошек, номер в очереди дублируется на большом экране. Я подхожу к окну, за которым сидит оператор, сажусь за небольшой стол. Специалист здоровается со мной и спрашивает, какую услугу я хочу получить. Я отвечаю, что хотела бы проконсультироваться по поводу получения пособия на ребенка. Оператор открывает на компьютере специальную программу, которая с помощью анкеты определяет, на какое пособие, льготу может претендовать гражданин, как он может получить услугу, какие документы для этого нужно собрать. Специалист задает мне уточняющие вопросы:
— Ребенок первый или второй?
— Первый.
— Тогда вам положено ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 3 220 руб.
Оператор выдает мне список документов, которые я должна собрать. Пять документов я должна принести сама, а два МФЦ получит по межведомственном запросу.
Когда заявитель приносит документы, специалист их забирает. Сначала запрос обрабатывается специалистами отдела качества МФЦ, далее чиновниками органов власти. Когда срок оказания услуги заканчивается, гражданину пособие приходит на счет.
Нужно ли самим собирать документы?
Многие горожане не могут понять, чем МФЦ отличается от комитета социальной защиты или жилуправления. Некоторые череповчане полагают: плюс центра в том, что при обращении сюда не нужно собирать документы. Мол, сотрудники сделают все за нас. Но это совсем не так.
— К нам некоторые горожане даже без паспорта приходят, — улыбается начальник отдела информации МФЦ Ирина Ландграф.
Специалисты и рады бы собирать все документы за горожан, но это невозможно физически (слишком большая нагрузка) и по закону (многие документы, например справка о доходах, подпадают под действие закона о защите персональных данных).
Каждому посетителю операторы распечатают список документов, которые он должен принести сам, и перечень справок, которые может заказать центр по межведомственному запросу: из инстанций Череповца, других городов и сельских поселений.
Как проверяют документы
Три-четыре раза в день в приемный зал спускаются делопроизводители и забирают пакеты документов на третий этаж. Здесь шесть специалистов отдела контроля качества оформляют межведомственные запросы, занимаются проверкой документов и отправляют их в органы местного самоуправления. В день один сотрудник проверяет минимум 5 — 10 пакетов документов. Специалисты отдела довольно часто находят ошибки в оформлении справок (например, паспортист не поставил печать в справке из ЖЭУ).
— В таких случаях мы просим заявителя принести исправленный документ, чтобы его дело чиновники успели рассмотреть в срок, — рассказывает специалист отдела Ксения Корнилаева.
Что такое «одно окно»?
Основная задача многофункционального центра (МФЦ) — принимать заявления от горожан на получение государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» и без очередей. Двадцать операторов должны проконсультировать граждан, рассказать на какие пособия, льготы они могут претендовать, принять документы и заявления. В органах местного самоуправления заявки рассмотрят, а результаты направят обратно в центр. Так, если вы претендуете на звание «Ветеран труда», собираете и подаете для этого документы в МФЦ, то удостоверение вам выдадут здесь же.
Что такое режим «одного окна»? Во-первых, все документы вы приносите в одно место. А во-вторых, один специалист может принять у вас заявления на предоставление услуг самых разных инстанций от жилуправления до управления архитектуры.
С момента официального открытия, то есть с 16 января, центр принимал документы по 65 услугам комитета социальной защиты. Например, оформление льгот по инвалидности или пособия на второго ребенка. С 1 февраля многофункциональный центр расширил сферу деятельности до 85 услуг, прибавив 20 операций жилищного управления, комитета по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, управления городской экономики и торговли, департамента ЖКХ, управления по делам культуры, отдела по делам архивов мэрии. Например, приватизация или выдача разрешений на организацию розничного рынка.
СПРАВКА:
Кто приходит в центр
Каждый день в центр обращается более ста человек. С 20 по 28 января в МФЦ обратился 1 501 человек. Время ожидания в очереди колеблется от 6 до 20 минут. Прием занимает в среднем от 5 до 15 минут. Самые популярные услуги — получение звания «Ветеран труда», оформление социальных пособий на детей и льгот на «коммуналку».
СПРАВКА:
СПРАВКА:
Режим работы
Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг (ул. Жукова, 2) работает в будние дни с 8.00 до 20.00, в субботу с 9.00 до 14.00 (все дни приема — без перерыва на обед).
Саша Антушевич,
Газета "Речь", 13 февраля 2014 г.