«Лежачих полицейских» в Череповце поставят через суд



Вологодский областной суд по иску прокурора обязал мэрию Череповца увеличить количество «лежачих полицейских» в городе и поставить их на наиболее опасных местах. Подобная перспектива у многих автовладельцев вызывает смешанные чувства.

В ходе плановой проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения прокуратура выяснила, что у местной власти в этом направлении есть недоработки. Основным видом ДТП остается наезд на пешехода, при этом в местах концентрации аварийности программой «Повышение безопасности дорожного движения» предусмотрена установка «лежачих полицейских» перед переходами. Срок исполнения — 2010-й год.

По мнению прокуратуры, «непринятие мер по установке искусственных неровностей для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств отрицательно влияет на безопасность дорожного движения на автодорогах и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан». Речь идет об установке «лежачих» в довольно напряженных местах: среди мест концентрации ДТП значатся территории рядом с домами № 148, 151, 162 на пр. Победы, примыкание дороги на Яконское на Северном шоссе, ул. Чкалова, 19, ул. Краснодонцев, 70 — 74, и ул. Металлургов, 40.

Прокурор города обратился в суд с исковым заявлением о возложении на мэрию обязанности по обеспечению установки на дорогах искусственных неровностей. Решением Череповецкого городского суда в удовлетворении требований прокурора отказано в связи с тем, что у города на монтаж обсуждаемых конструкций просто нет денег. Однако в областном суде посчитали иначе и обязали-таки мэрию установить «лежачих полицейских».

— Искусственная дорожная неровность — это эффективная мера принудительного снижения скорости движения. Но, как и любая мера, она имеет свои преимущества и недостатки, — утверждает начальник отдела по организации дорожного движения МУП «Электросвет» Дмитрий Жаворонков. — Преимущества — «лежачий полицейский» работает лучше, чем дорожный знак, стоит дешевле, нежели светофорный объект или комплекс фотофиксации нарушений. Недостатки: скорость вынуждены снижать все и всегда вне зависимости от необходимости это делать по условиям безопасности. При размещении неровностей на узких улицах спальных районов в часы низкой интенсивности движения повышается шум и выхлопы из-за того, что двигатели всех проезжающих через «лежачего полицейского» автомобилей работают в неоптимальных режимах. При размещении искусственных неровностей, снижающих скорость до 30 км/ч и менее, на магистральных улицах общегородского значения снижается их пропускная способность. Как и любую меру повышения безопасности дорожного движения, неровности нужно применять к месту.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 6 августа 2012 г.