Москва не спешит финансировать мост



Вчера в Министерстве транспорта РФ прошло совещание, посвященное строительству в Череповце второго моста через Шексну. Всякий раз власти города и области надеются, что очередное совещание в Москве станет финальным. Однако вопрос снова отложен.

— Переговоры проходят непросто, — прокомментировал газете «Речь» итоги встречи мэр Юрий Кузин.

— Задают много уточняющих вопросов, нацеленных прежде всего на оптимизацию расходов, целевое использование бюджетных средств. Наверное, они оправданны. Что важно, и я подчеркиваю это, ни в Министерстве транспорта, ни в Министерстве регионального развития не подвергают сомнению необходимость строительства моста. Это важный инфраструктурный объект для дальнейшего развития нашего города. Мы в свою очередь предоставляем все документы, подтверждающие необходимость строительства моста. Я уверен, это должно дать свои положительные результаты.

Мэр подчеркнул, что для него очень важна поддержка в решении этого вопроса лично губернатора Олега Кувшинникова, его первого зама Андрея Травникова, правительства области.

До этого, напомним, был обнадеживающий комментарий президента России Владимира Путина в ходе его визита в наш город в феврале этого года. О решении одной из самых насущных городских проблем главу государства просили металлурги. Путин тогда ответил:

— В Минтрансе существует определенный план для всей страны, в соответствии с которым распределяются деньги. Прикинем, подумаем, ваш город достойный, такой работяга хороший. Здесь сосредоточены крупные и важные для страны производства. Так что мы с коллегами поговорим на этот счет.

Впрочем, обнадеживающие комментарии первых лиц государства и высокопоставленных чиновников относительно второго моста звучали и ранее. Заручились даже согласием премьер-министра Дмитрия Медведева. Смогли доказать, что вантовая конструкция не удорожает, а, напротив, удешевляет строительство.

Напомним, еще в 2009 году второй вантовый мост через Шексну хотели строить по договору концессии, называя объем инвестиций в 14 млрд рублей, а стоимость проезда в пределах 100 рублей.

Затем, в начале 2010-го, сумму строительства сократили до 8 миллиардов, но мост «переделали» в арочный, сузили с 10 до 6 полос и убрали с него трамвайные пути.

В конце того же года мост снова стал вантовым. И новая сумма — 13 млрд рублей.

Нынешние 8 млрд рублей (именно такая цифра была озвучена в мае прошлого года на совещании под руководством замминистра регионального развития Сергея Вахрукова) — результат увеличения длины насыпи по берегам, то есть створ моста будет не таким широким, как планировалось ранее.

Добавим, как заявил недавно глава управления архитектуры и градостроительства Александр Авсейков, рабочая документация на мост, которой занималось управление капстроительства, готова. Также пройдены все необходимые экспертизы.

Андрей Савин,
Газета "Речь", 20 марта 2014 г.