Наши дороги оказались в «РосЯме»



Интернет-проект известного адвоката Алексея Навального «РосЯма», посвященный состоянию дорог в России, нашел отклик и у череповчан. Сейчас на ресурс загружены уже шесть серий фотографий наиболее крупных городских ям. На сайте вместе с публикацией фото предлагается жаловаться на дефекты в ГИБДД и требовать ремонта.

Несмотря на то что Череповец занимает отнюдь не лидирующее место в антирейтинге сайта (в Вологде, например, пользователями зарегистрировано более 20 дорожных дефектов), исходя из выложенных фотографий можно сделать вывод, что с дорогами в городе плохо. Так, на ул. Городецкой, 33, яма со следами подсыпки угрожает машинам с низкой посадкой. Несколько фотографий посвящены состоянию ул. Олимпийской на участке от ул. Боршодской до ул. Краснодонцев. Уложенный в давние времена асфальт здесь практически весь выщерблен, по проезжей части невозможно передвигаться на скорости выше 20 км/ч. К расположенному здесь по иронии судьбы коммунальному предприятию, как и к нескольким другим офисам, так просто и не подъедешь: придется изрядно потрястись на ухабах.

На перекрестке ул. Красной и ул. Первомайской пользователь Евгений Титов обнаружил почти полностью разбитый асфальт вокруг крышки канализации. Объехать яму почти невозможно, ведь в считанных сантиметрах от одного люка находится другой. Во дворе дома № 12 на ул. Ломоносова, если верить фотографиям, — настоящий танковый полигон. Неизвестно, чего здесь больше — ям или нормального асфальта. Снимки сделаны с разных точек, и на всех одна и та же картина, которая приведет в ужас любого обладателя машины.

Согласно статистике «РосЯмы», на сайте зарегистрировано уже 6258 дефектов, из которых исправлено 748. Одновременно с выкладыванием фотографий сайт предлагает распечатать типовое заявление в ГИБДД, а при отсутствии результата — типовую жалобу в прокуратуру. При устранении дефекта заявитель может поставить об этом соответствующую отметку. Пока такой отметки нет ни на одной из череповецких фотографий.

В целом состояние дорог в Череповце обычно характеризуется как удовлетворительное. Последняя прокурорская проверка на этот счет, которая проходила в Вологодской области в 2007 году, показала, что главная проблема региона — загородные трассы и дороги сельских поселений. Основная часть дорог регионального значения не ремонтировалась более 20 лет, процент истекшего срока нормативного ремонта составляет более 90 %. В большинстве небольших муниципальных образований области износ местных автомобильных дорог в среднем составляет 70 — 90 %, а местами — в Усть-Кубенском, Вашкинском районах — достигает на некоторых участках 100 %. В подавляющей части автомобильные дороги имеют ямочность твердого покрытия, трещины и выбоины.

Справка.

Согласно ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» повреждениями дорожного покрытия являются:

— ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина — 60 см, длина — 15 см, глубина — 5 см;

— отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2 см;

— отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2 см.

ГОСТ Р 50597-93 действует на всех классах дорог: от федеральных автомагистралей до дворовых проездов. Его требования распространяются только на проезжую часть дороги.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь, 25 июля 2011 г.