Не дожидаясь «дня жестянщика»



Не секрет, что многие водители в вопросе замены шин придерживаются правила «до зимы успею». И действительно, успевают. Вот только не в шиномонтаж, а в цех кузовного ремонта. В ГИБДД советуют не ждать первой гололедицы, а менять шины уже сегодня.

— Не надо ждать зимы, надеясь на авось, а потом ахать и охать, — говорит старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Череповца Светлана Попова. — Уже сейчас на дорогах, особенно загородных, мостах и эстакадах по ночам возможно образование ледяной корки. Ездить на летней резине в таких условиях просто опасно.

По мнению самих производителей шин, первым звоночком для перехода на их зимнюю продукцию служит даже не первый снег, который, кстати, выпал в Череповце вчера, а цифры на уличном термометре. Если среднесуточная температура ниже +7 C, пришло время «переобуваться».

— Все дело в составе резины, из которой изготовлены летние шины, — говорит управляющий шинным центром Михаил Лебедев. — При минусовой температуре она теряет свои функциональные свойства, становится неэластичной, дубеет. Можно сказать, она перестает справляться с возложенными на нее обязанностями: обеспечивать автомобилю хорошую управляемость и сцепление с дорогой. Зимняя резина отличается от летней не только рисунком протектора, но и химическим составом, благодаря чему остается мягкой даже при самых сильных морозах. У каждого производителя на этот счет есть свои фирменные секреты. Зимние фрикционные шины, так называемые липучки, при +7 градусах уже смело можно ставить. Шипов там нет, поэтому с шиной ничего не случится, даже если снег вдруг растает. Вкупе с современными системами безопасности, которыми сейчас оборудуют автомобили, их свойств вполне хватает для безопасной езды по зимнему городу.

К слову, как отмечают продавцы, из-за изменения курса доллара импортные покрышки заметно подорожали (в среднем от 2,5 тыс. рублей). Шины отечественных производителей самого распространенного ныне размера в 14 дюймов стоят сегодня в районе 2 тыс. рублей. Хватает их на 3 — 5 сезонов в зависимости от условий эксплуатации.

— Зимние фрикционные шины хороши тем, что в крайнем случае, при достаточно высокой степени износа, когда для зимы они уже не годятся, можно сэкономить и использовать их летом, — говорит Михаил Лебедев. — Конечно, тогда они будут изнашиваться еще быстрее, но на пару сезонов хватит. В идеале мы советуем иметь два комплекта колес. Тогда с помощью домкрата и баллонного ключа их всегда можно поменять самостоятельно. Важно не забыть при этом проверить в шинах давление, так как при минусовых температурах оно падает. По статистике, в 90 % случаев именно это приводит к выходу шин из строя.

Разумеется, погода — вещь непредсказуемая, а потому каждый для себя решает сам, менять шины уже сейчас или еще немного подождать. Так, если судить по прогнозам директора Гидрометцентра Романа Вильфанда, торопиться не обязательно: температура воздуха во второй половине октября еще будет повышаться до плюс 10 — 12 градусов. Впрочем, мнение, которого придерживаются самые осторожные водители, таково: пусть лучше зимняя резина сотрется, чем «посчастливится» оказаться на льду на летней. В любом случае, какие бы шины ни стояли на вашей машине, осторожность на дороге следует усилить — в эту пору далеко не все участники дорожного движения «обуты» по погоде.

600 рублей для череповецких автолюбителей будет в среднем стоить услугапо замене шин. Времени на это уходит 30 — 40 минут. Запись в шиномонтажах идет уже на три дня вперед.

Газета "Речь",
8 октября 2015 г.