Новая дорога до Ясной Поляны




В Череповце проектируют дорогу, дублирующую улицу Городского питомника.

Застарелую транспортную проблему — заторы в часы пик на улице Городского питомника — намерены решить власти города и Череповецкого района строительством новой объездной дороги. Параллельно в этой местности получит развитие малый и средний бизнес.

Улица Городского питомника, связывающая жилые районы Череповца с Ясной Поляной и далее — с промзоной, всегда была проблемной точкой в работе транспортной системы. Не дадут соврать химики и металлурги, вынужденные простаивать здесь в пробках по пути из дома на работу и обратно.

В прошлом году дорогу расширили, установили светофор, но в планах властей — кардинальное изменение логистики путем строительства новой дороги, которая связала бы Кирилловское и Северное шоссе в районе Ясной Поляны в обход улицы Городского питомника.

Такое решение было принято ранее на одном из заседаний градостроительного совета, а в минувшую среду было проведено выездное совещание на месте предполагаемого строительства.

— Наша основная цель — транспортная разгрузка улицы Городского питомника, Кирилловского и Северного шоссе и обеспечение возможности увеличить пропускную способность промышленного узла Череповца, — объяснил мэр Череповца Юрий Кузин.

По словам градоначальника, существующие транспортные артерии перегружены и сегодня, особенно в утренние и вечерние часы, а с учетом ввода в эксплуатацию первого этапа строительства Индустриального парка «Череповец» на территории свыше 52 гектаров обеспечение пропускной способности дорог будет невозможно.

Как рассказала заместитель директора по проектированию МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов» Валентина Евшина, рассматривалось несколько вариантов строительства новой дороги, в итоге остановились на оптимальном, в том числе с точки зрения затрат.

Дорога должна протянуться от Кирилловского шоссе в районе поста ГИБДД до выезда из Ясной Поляны. Ее протяженность составит 2,2 км, ширина полосы отвода дороги — 50 метров. Предполагается устройство двухполосной проезжей части, ширина полосы движения — не менее четырех метров. При дальнейшем увеличении интенсивности движения имеется техническая возможность расширить дорогу до четырех полос.

Оптимальным вариантом пересечения дороги с Кирилловским шоссе и улицей Городского питомника в УКСиРе посчитали устройство кольцевого движения в две полосы, с возможным расширением кольцевой части до трех полос. Диаметр центрального островка кольца — 25 — 30 метров.

По подсчетам специалистов, время проезда после строительства новой дороги сократится в два раза, а средняя скорость увеличится с текущего уровня в 12 км/ч почти до 50 км/ч.

Стоимость данного участка и двух транспортных пересечений — около 180 млн рублей.

Вторая часть решения — реконструкция существующей дороги в районе регулируемого пересечения. Предлагается устроить перед светофором полосы расширения с обеих сторон длиной по 300 метров, что должно повысить пропускную способность участка на 40 процентов.

Как считает Юрий Кузин, помимо решения транспортной проблемы новая дорога дает возможность для освоения прилегающих территорий района, с чем согласен и глава Череповецкого района Николай Виноградов.

— Часть земель мы зарезервировали для возможного расширения индустриального парка. На нашей территории — около 200 гектаров, которые могут быть использованы под развитие промышленности, — отметил глава района.
— Когда появятся основные проектные проработки, будет решен вопрос по землеотводу, мы сможем обсудить практическую схему реализации проекта с губернатором. Он жизненно важен как для Череповца, так и для района, — подчеркнул Юрий Кузин.

В вопросе изыскания финансов на реализацию проекта город и район рассчитывают на помощь региона.

Андрей Савин, газета "Речь", 9 июня 2017 г.

Спонсор материала: При строительстве дороги важна грамотная прокладка коммуникаций. В ООО ТД Ingplast вы можете купить полипропиленовые трубы по невысокой цене. С их помощью вы можете проложить водопровод, газопровод или любые другие виды инженерных коммуникаций.