Новые дороги в Череповце пережили зиму



«Вскрытие» дорог после таяния снега обнажило степень их разбитости. Что делать будем?

Строить и ремонтировать — таков ответ городских властей, причем главным объектом на 2013 год остается проспект Победы. Об этом заявил на вчерашней пресс-конференции с журналистами мэр Юрий Кузин, назвав приоритеты в строительстве и ремонтах.

«Когда весна придет, не знаю...»

Приход весны для автолюбителей беда. Знай успевай объезжать рытвины и ухабы после весеннего таяния снега. Причем приход нынешней весны — затяжной, поздний. Но уже известно, как будут ремонтировать дороги и где.

— Традиционно каждый год, когда наступает весна и оттаивает грунт, дороги разрушаются, — говорит Юрий Кузин. — Особенно это заметно в индустриальной части города, где строительство осуществлялось без соответствующей подготовки. Там, где нет ливневой канализации, не обеспечен дренаж. Каким бы ни было хорошим покрытие, но, если его укладывали с нарушением технологии строительства, последствия будут очевидными. В 60 — 70-е годы дороги строили очень быстро и порой укладывали чуть ли не на грунт.

Отсюда и проблемы. Дорожное покрытие не выдерживает современных нагрузок, год от года растущей интенсивности движения транспорта.

В рамках гарантийных обязательств

Журналисты поинтересовались, как «чувствует» себя после зимы новая дорога на улице Ленина? (Напомним, в прошлом году ее строила фирма ВАД.) Проверяли ли ее состояние?

— Проверяли, — ответил Юрий Кузин. — По улице Ленина есть несколько вопросов: по проседанию грунта у люков ливневой канализации. Есть предположения, что это именно просадка грунта. Однако существуют и гарантийные обязательства подрядчика. Что касается ремонта проспекта Победы. Есть вопрос, который возник в связи с движением бетонных плит на отрезке дороги в районе Дворца культуры «Аммофос». Но и это все решается в рамках гарантийных обязательств. Будем разбираться.

Планы 2013 года

Между тем с 22 апреля фирма ВАД приступает к работам по продолжению ремонта проспекта Победы на всем ее протяжении — от улицы Олимпийской до улицы Ломоносова.

В целом капитальные ремонты дорог в этом году Череповец будет проводить гораздо раньше, поскольку контрактные обязательства были определены еще в 2012 году. И какие ремонты нам предстоят в 2013-м?

— Это ремонт проспекта Победы, Северного шоссе — до улицы Архангельской — и улицы Краснодонцев, — говорит мэр. — Три главные улицы-магистрали. Кроме того, обсуждается вариант возможного проведения работ на улице Мира — с формированием парковочных карманов. Завершение строительства улицы Раахе — с выездом на Октябрьский проспект. Возможно начало строительства развязки в районе Октябрьского моста — с выездом на улицу Раахе. Подготовлен проект по расширению улицы Матуринской — с карманами-накопителями.

Для транспортной развязки города все это очень важно. Но здесь мы упираемся в ограниченные ресурсы областного Дорожного фонда.

Решение по ремонту дворов (а про них журналисты тоже спросили) окончательно не принято. В городском плане софинансирования денежные средства при корректировке бюджета запланированы. Вопрос был рассмотрен депутатами городской думы, которые его одобрили. Окончательную сумму на ремонт дворов мэр не назвал, она еще формируется. Но заметил, что ремонты дворов в этом году продолжатся.

СПРАВКА

Как будут ремонтировать главную магистраль города

С 22 апреля петербургское дорожное предприятие ВАД приступит к ремонту проезжей части пр. Победы. Работы коснутся участка от ул. Судостроительной до ул. Мира. А к июлю, по словам зам. мэра Василия Семичева, должен быть завершен ремонт проспекта на всем его протяжении. Напомним, в прошлом году специалисты фирмы ВАД положили первичный слой асфальта и установили новые бордюрные камни на участке от ул. Олимпийской до ул. Судостроительной. В этом году замороженный на зиму участок доделают.

Чудо-машина штампует заплатки на дорожные дыры

В первый день работы новая техника впечатлила: современная, экономичная, работает быстро — промывает и сушит яму, заполняет битумной смесью и щебнем. Плачевное состояние дорог заставило мэра лично проверить ход аварийного ямочного ремонта.

— В этом году в Индустриальном районе плачевная ситуация, — говорит исполнительный директор ООО «Череповецдорстрой» Евгений Макаров. — Проблемные участки: улицы Парковая, Ломоносова, Луначарского, Чкалова, Мира... Перечислять можно долго. С планами ремонтных работ определились. Но новые ямы появляются каждый день. Думаю, что к будущему году поправим.

Зам. мэра по городскому хозяйству Василий Семичев рапортует: в ближайшие две недели аварийные участки дорог будут приведены в порядок с помощью новой машины для ямочного ремонта методом пневмонабрызга. Но не исключено, что кроме того придется укладывать асфальт по старинке.

Пока новенькая установка проработала на улицах Череповца всего один день. Вчера специалисты латали дыры на Северном мосту.

Установка вибрирует и шумит. Журналисты опасаются приближаться: вокруг летят щебень и капли битумной смеси.

— Еще идут испытания, — объясняет директор ЧМП «Спецавтотранс» Валерий Афанасьев. — Мы учимся работать на машине. Наших операторов консультировали специалисты-конструкторы из Белоруссии (страна-производитель — авт.). За смену сможем ремонтировать по 100 — 150 кв. м; эмульсии хватает на 12 часов. Летом машина будет работать круглосуточно.

Новая технология позволит снизить затраты на ямочный ремонт практически в два раза (согласно контракту такой ремонт без использования машины стоил 700 руб. за 1 кв. м).

— Нельзя оценивать эти работы как капитальные, — подчеркивает Юрий Кузин. — Это временный ремонт, позволяющий избежать аварий. Весной-летом этот участок будет ремонтироваться капитально. С использованием установки будут отремонтированы наиболее аварийные участки. Если появятся две-три такие установки, то большинство аварийных участков дорожники смогут оперативно ремонтировать, не прибегая к дорогостоящим технологиям фрезерования и укладки асфальта.

Напомним, машину для ямочного ремонта город приобрел в конце прошлого года (стоимость — около 7 млн руб.). В марте «Спецавтотранс» с ее помощью сделал заплатки на Северном мосту. Они держатся до сих пор. Машину можно использовать только при плюсовых температурах.

— Мы готовы приобрести эту технику, — сказал Евгений Макаров.

Саша Антушевич, Татьяна Ковачева,
Газета "Речь", 4 апреля 2013 г.