Один мост достроят — другой спроектируют



Ягорбскому мосту в связи с временным закрытием трамвайного сообщения предстоит осенью передать часть нагрузки своему «коллеге» — Северному мосту. Это необходимо, чтобы открыть путь пассажирским автобусам, количество которых будет увеличено. Полмесяца неудобств — и новый Ягорбский мост будет почти готов. Символично, что одновременно с окончанием строительства нового моста через Ягорбу начнется проектирование еще более грандиозного объекта — нового моста через Шексну. На днях конкурсная комиссия определила организацию, которой доверят разработать проект.

На прошлой неделе управление капитального строительства и ремонтов подвело итоги конкурса по выбору подрядчика на проектирование масштабного объекта — мостового перехода через Шексну в створе ул. Архангельской. Речь идет о новом мосте, который напрямую соединит Зареченский и Зашекснинский районы. В конкурсе приняли участие три организации, занимающиеся проектированием и строительством подобного рода объектов: две из СанктПетербурга и одна из Омска. Победителем стала питерская организация ЗАО «Институт Гипростроймост — СанктПетербург». Наиболее опытная, она выразила готовность выполнить проект в наименьшие сроки и по самой низкой цене. Городской бюджет в итоге сэкономит 16 млн рублей: при начальной цене, объявленной в размере 47 млн рублей, контракт будет заключен на сумму чуть более 31 млн рублей. Возможно, такая «щедрость» организации, выигравшей конкурс, объясняется тем, что начнет она работу не с полного нуля. Именно ей три года назад довелось выполнить предпроектные проработки на строительство моста, которыми, по условиям конкурсной документации, должны руководствоваться проектировщики.

О том, каким будет мост, можно судить по техническому заданию, выданному проектировщикам. (Правда, не исключено, что границы работ будут уточняться в ходе проектирования). Так, длина моста составит два километра. На правом берегу Шексны подход к нему должен быть организован в створе ул. Архангельской, с увязкой с существующими дорогами и организацией съездов на ул. Белинского. На левом берегу подход будет в створе Шекснинского пр. до перекрестка с ул. Раахе.

Мост будет состоять из двух раздельных пролетных строений, по каждому из которых движение пойдет только в одну сторону. В общей сложности будет шесть полос движения. Под мостом — двухполосная набережная с тротуаром шириной не менее трех метров. Для обеспечения прохода судов под мостом должны быть предусмотрены два пролета шириной 140 метров и высотой 17 метров.

Внешний облик моста проектировщики должны будут согласовать с управлением архитектуры и градостроительства.

На работы подрядчик взял около пяти месяцев — значит, в следующем году 31миллионный проект моста должен быть готов. А вот когда Череповец начнет воплощать его в жизнь, сейчас никто не скажет. Все зависит от финансирования — строительство моста стоит миллиарды.

Примечательно, что над новым мостом через Шексну — пусть еще и в бумажной, проектировочной, стадии — начнут работать в тот момент, когда в городе завершается строительство моста через Ягорбу. Может быть, своеобразная эстафетная палочка будет успешно подхвачена и с финансированием нового строительства все сложится удачно?

Ягорбский мост, напомним, должен быть сдан в эксплуатацию к Дню города. Сейчас, по словам зам. мэра по городскому хозяйству Василия Семичева, который в ежедневном режиме контролирует ход стройки, отставаний от графика нет.

— На этой неделе будет выполнена надвижка пролетного строения, после чего строители начнут производить стыковку частей моста, — рассказывает Василий Семичев.

Для того, чтобы ускорить заключительный этап строительства, решено закрыть трамвайное движение по мосту на период с 20 сентября по 5 октября (изначально же обсуждался вариант прокладки временных путей). В течение полумесяца мостостроители будут переключать трамвайное движение на центральную часть моста. Часть трамваев, ходящих по 4му и 8му маршрутам, планируется на это время пустить по маршруту № 2. Поскольку депо станет недоступным, «ночевать» они будут в районе остановок у доменной проходной и третьей аглофабрики. Для того, чтобы жители Заречья, пользующиеся трамвайным транспортом, смогли беспрепятственно добираться до работы и возвращаться домой, в утренние и вечерние часы будет увеличено количество пассажирских автобусов. Безусловно, при существующем транспортном потоке пробки будут неизбежны. Но их можно свести к минимуму, если подойти к ситуации с пониманием.

— Желательно, чтобы владельцы личного автотранспорта временно сменили привычный маршрут и двигались через Северный мост, — обращается к горожанам Василий Семичев.

Татьяна Тихонова,
Газета "Речь", 24 августа 2010 г.