Пассажиры против маршруток



Жители деревень, стоящих на маршруте Козлово — Череповец, собирают подписи под обращением в органы власти с требованием заменить маршрутки «Пежо» на автобусы ПАЗ. После аварии в Тоншалове пассажиры считают, что в микроавтобусах ездить опасно для жизни.

Жительница деревни Лаптево Наталья Мишина еще в прошлом году обращалась с аналогичной просьбой в адрес перевозчика — предприятия «Таксопарк». Требованиям было вняли: поставили пазик. Однако вскоре его вновь заменили на «Пежо».

— Мы хотим, чтобы раз и навсегда эти «Пежо» сняли, они ведь как консервные банки, а ходят на 70 км в Козлово! — возмущается Мишина. — Железо тонкое, людей вечно битком, постоянно возят стоя! Один раз, наверное, 40 человек набилось! Мы хотим нормальный полноценный автобус, и сейчас я от имени всех жителей готовлю заявление. Я лично буду жаловаться в прокуратуру, если они эти «Пежо» не снимут! Они нам все говорят, что им пазик невыгоден, так как нет пассажиров. Так вот не пассажиров нет, а шофера мухлюют с билетами. Все деньги себе в карман кладут, билетов не пробивают, а тех, кто по льготным талонам, вообще не берут.

По словам директора ООО «Таксопарк» Сергея Долбилова, смысла менять модели машин нет, ведь очевидно, что в случившейся автокатастрофе нет вины водителя маршрутки.

— Если большое количество пассажиров, мы ставим на линию пазики, если среднее, то «Пежо», если маленькое — «Газели», — объясняет руководитель. — И в больших автобусах люди гибнут, а «Пежо» — это очень безопасная машина. Она весит 3 тонны, но если грузовик сам сколько там весит, да еще 10 тонн груза, и, наверное, на 70 км/ч он въехал, то... А если бы дети шли по переходу? Он бы их смел не глядя. У него навигатор ГЛОНАСС стоял, он проехал 800 км за 12 часов, а там не только трассы, но и по городам он шел: у него времени на отдых не было. Наверное, задремал. Здесь любая машина была бы...

Владелец фуры — предприниматель Гамлет Заргарян — уже заявил, что окажет всю возможную поддержку родственникам погибших и пострадавшим.

— Эта фура фирмы моего старшего брата, он сейчас в Америке, но мы этим вопросом активно занимаемся, — прокомментировал ситуацию партнер по бизнесу и родственник владельца грузовика Гарлем Заргарян. — Мы будем настаивать на технической экспертизе маршрутки: имеет ли право эта модель вообще осуществлять пассажирские перевозки? Люди там сидели на заднем ряду на расстоянии пяти сантиметров от двери. По нашему мнению, эти места в задней части не должны быть оборудованы для пассажиров. Да, они штатные, ну и что? Есть городские перевозки, где скорость 60 км/ч, а есть междугородные, где 90 км/ч. Должны быть разные требования к машинам. Потом, «Пежо» оборудован ремнями безопасности, но никто не был пристегнут. После аварии все люди лежали у входа. Если они не пристегнуты, то даже при резком торможении могут быть жертвы. Я читал комментарий в «Речи», где кто-то говорил, что «лежачий полицейский» не помеха для больших машин, они их пролетают... Да, для подвески самого грузовика не проблема, но груз? Это оплачивает перевозчик. Водители у нас получают машины в аренду, они за свой счет их заправляют, ремонтируют. Не в их интересах прыгать по неровностям. Тем более что человек уже более пяти лет работает на этой машине, а «Вольво» одна из самых дорогих для ремонта. Еще фактор, который сыграл роль, — микроавтобус начал торможение, и водитель, видимо, держал тормоз при проезде лежачего полицейского. Я думаю, что фура въехала на скорости всего-то 30 — 40 км/ч, но создалось обратное сопротивление. Если бы люди были пристегнуты и сзади никто бы не сидел, то никто бы не погиб. Это все-таки не лобовое столкновение. Если мы складываем все факторы, то что получается? Да, была невнимательность водителя. Но 90 % факторов, приведших к смерти людей, не зависели от него. Наши юристы сейчас оказывают помощь водителю и пострадавшим сторонам. Мы все похоронные мероприятия берем на свой счет. Идут консультации с родственниками, их ведет сам водитель при участии адвокатов. Мы рассматриваем вариант помощи водителю, чтобы он сам мог компенсировать ущерб. Наша компания не имеет непосредственного отношения к тому, что случилось, но нам очень жаль, что погибли люди, поэтому мы окажем всю помощь.

Крупное ДТП с участием маршрутки, следовавшей рейсом Козлово — Череповец, произошло 4 июля в Тоншалове. Водитель фуры «Вольво» врезался в заднюю часть микроавтобуса «Пежо-Боксер», когда тот притормозил на «лежачем полицейском». От удара на месте происшествия погибли 2 пассажира, еще 2 человека скончались в больнице, 9 пассажиров получили травмы.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 13 июля 2012 г.