Почему скорая помощь опаздывает по вызову?



В Череповце на 67 тыс. детей работала одна педиатрическая бригада.

Недовольство работой скорой стало причиной почти одновременного обращения в редакцию двух череповчан. Оба — папы, вызывавшие врачей к малолетним детям. Главврач станции скорой помощи по Череповцу Александр Вепрев отвечает на вопросы наших читателей.— Моей дочке Алине год. Когда в выходной у нее резко поднялась температура, мы с женой решили обратиться за помощью по телефону 03. Врачей пришлось ждать час. Почему так долго? — спрашивает Александр.

К сожалению, читатель не сообщил нам свою фамилию и точную дату вызова, поэтому провести внутреннюю проверку на станции скорой помощи не смогли. Но Александр Вепрев постарался ответить на вопрос этого папы:

— Все вызовы у нас делятся на скорую и неотложную помощь. Скорая — это вызовы с улиц, по поводу ДТП, несчастных случаев и серьезных травм, а также в учреждения города. Такие вызовы мы обязаны отработать как можно раньше. Все домашние вызовы — это неотложная помощь, и здесь приходится сортировать звонки по степени ожидания. Да, по нормативу скорая должна приехать за 22 минуты в любой район города. Но в среднем мы обслуживаем вызов за 45 минут. Не хватает врачей, водителей и фельдшеров: вместо 36 бригад, требуемых по нормативу, сейчас работают 33 бригады в сутки. И они ездят не только по городу, но и в Череповецкий район. А еще есть пробки на дорогах, отпуска и больничные, ложные вызовы и много других нюансов. Детей до трех лет мы стараемся обеспечить помощью педиатрической бригады. Таких спецбригад в Череповце должно быть четыре, но по факту их три. В сезон отпусков бывают сутки, когда и вовсе работает одна детская бригада. Почему? Не хватает педиатров. Сейчас их у нас 12 человек, практически все пенсионного возраста. Последние 12 лет я не видел ни одного педиатра, желающего у нас работать...

— 23 сентября в 20.15 у сына началась рвота, он сильно плакал, — рассказывает Сергей Б. — Я позвонил в скорую. Прошел час, состояние сына не улучшилось, скорой не было, и я вновь набрал 03.

В ответ услышал, что работает одна грудничковая бригада, машина выехала к нам. В третий раз я позвонил еще спустя час и уже не сдерживался в эмоциях: было страшно за сына. Врачи приехали спустя еще полчаса. А ведь от станции скорой помощи до нашего дома ехать всего 10 минут! Почему диспетчер не могла перезвонить нам и отправить своим ходом в детскую больницу, где жена и сын в итоге оказались, или прислать фельдшера?

Этот рассказ полностью подтвердился в результате внутренней проверки, и Александр Вепрев приносит свои извинения семье:

— Я удивлен, что вызов к малышу обслужили спустя два с половиной часа. Согласен, что это безобразие, и папа абсолютно прав в своем возмущении. Приношу свои извинения семье и заверяю, что я провел серьезные беседы со старшими врачами смены и диспетчерами. Но хочу пояснить, что 23 сентября, в воскресенье, врачи практически не выходили из машины: было очень много звонков по детям, работала одна педиатрическая бригада. На момент первого звонка она находилась в районе, затем было обслужено еще несколько вызовов к детям, которые диспетчер отнес к более срочным. Да, были не правы. Но отправить малыша и маму своим ходом в больницу диспетчер не имеет права. Прислать фельдшерскую бригаду можно, но как быть, если нет свободной? Ответ прост: малыши должны обслуживаться вперед, и мы очень стараемся приехать быстрее.

— А как может город изменить эту ситуацию?

— Никак. С 1 октября мы находимся в ведении областного департамента здравоохранения. Нормативы приняты на федеральном уровне, и на 67 тыс. детей городу и району положено четыре педиатрические бригады в сутки. Предложить более выгодные условия оплаты труда для педиатров у нас нет возможности. Сейчас на уровне министерства обсуждают вопрос о передаче неотложных домашних вызовов поликлиникам, врачи которых круглосуточно будут помогать пациентам. Но пока это только разговоры...

Полина Удовиченко,
Газета "Речь", 24 октября 2012 г.