Приватизацию — продлили. По промилле — не договорились



Госдума радеет за равные возможности граждан и безопасность на дорогах.

Закон о продлении бесплатной приватизации жилья на два года приняла Госдума на прошедшей неделе. Это уже третье продление. Но, как считают эксперты, последнее. А вот законопроект, ужесточающий наказание за управление автомобилем в нетрезвом виде, отправлен на доработку.

В третий и последний раз

Нынешнее, третье по счету, продление сроков бесплатной приватизации жилья — последнее. Так, во всяком случае, говорят эксперты. Делается это по настоянию президента. Основная причина — есть категории людей, которые просто физически не успели принять участие в приватизации. Речь идет о военных или, скажем, детях-сиротах. И тех и других государство должно обеспечить жилплощадью, и у них должна быть возможность жилье приватизировать, иначе им будут созданы неравные возможности по сравнению с их предшественниками. Но сотни тысяч человек еще стоят в очереди на квартиру.

За два года правительство определится, что делать с военными, детьми-сиротами и другими категориями, ради которых, в общем-то, и продлили приватизацию. Скорее всего, жилье будет входить в соцпакет и передаваться сразу в собственность. Законодательную базу для этого должны будут подготовить. Вместе с тем, по мнению экспертов, бесплатная приватизация — тормоз для местных властей в деле строительства жилья соцнайма, потому что сколько бы ни построили, люди оформляют квартиры в собственность. Окончание приватизации может послужить стимулом для возведения социального жилья.

Тем временем, по информации заместителя руководителя Росреестра Галины Елизаровой, несмотря на то что бесплатная приватизация должна была закончиться 1 марта, особого ажиотажа по оформлению документов со стороны тех, кто не успел, нет. В целом с 1998 по 2012 год примерное количество жилых помещений, оформленных россиянами в собственность, составило 18 миллионов. Более 30 миллионов россиян стали за эти годы собственниками жилья. Больше всего их сосредоточено в крупных городах.

Промилле «завернули»

В начале недели законопроект, ужесточающий наказание за пьяную езду, сняли с рассмотрения Госдумы из-за необходимости доработок. В документе содержится требование считать трезвыми только тех, у кого алкотестер выявит ноль промилле. По некоторым данным, притормозить инициативу предложили в администрации президента, таким образом вмешавшись в конфликт между сторонниками возвращения в закон минимальной допустимой нормы алкоголя в крови водителя — 0,2 промилле — и «нулевиками». Решение было принято практически накануне первого чтения. По плану законопроект должны были рассматривать 20 февраля, но думский комитет по безопасности в понедельник решил иначе. «Из законопроекта, насколько мне известно, решено убрать пункты, предусматривающие видео- и фотофиксацию процедуры медосвидетельствования», — рассказал РБК daily депутат Ярослав Нилов. Подобные мероприятия потребуют дополнительных бюджетных трат, в связи с чем нужно дождаться заключения правительства, а его пока нет. По неофициальной же версии, проблемным пунктом стал ноль промилле как критерий трезвости водителя. Из-за этого пару дней назад в Госдуме едва не подрались депутаты Александр Хинштейн и Вячеслав Лысаков, представляющие два полярных мнения насчет допустимой минимальной нормы алкоголя. Упорство в защите законопроекта именно с нолем промилле некоторые депутаты объясняют тем, что наверху «кое-кто просто встал в позу и не хочет никого слушать», намекая на позицию правительства. Изменения в планах рассмотрения законопроекта, как считают некоторые депутаты, говорят о том, что на сторонников жесткой нормы нашлась управа в администрации президента.

Зато в Госдуму внесен целый пакет воистину драконовских поправок, ужесточающих ответственность для водителей и пешеходов практически за все нарушения ПДД. В документе собраны все законодательные инициативы, которые ранее предлагались думскими фракциями и ГИБДД. Депутаты, в частности, хотят вернуть действовавшую в СССР систему баллов, за разговор по телефону за рулем штрафовать на 3 тыс. рублей, а за вождение в пьяном виде — на 50 тыс. рублей. В последний раз в таком масштабе Административный кодекс правился в 2007 году, после чего дорожная аварийность пошла на убыль. Спустя пять лет число ДТП остается на высоком уровне (28 тыс. погибших в год), и власти хотят использовать проверенный способ по борьбе с аварийностью еще раз. Многие из предложенных на сей раз поправок парламентарии пытались принять пять лет назад, но тогда они не прошли из-за противодействия думской оппозиции. Однако на этот законопроект пока нет резолюции из Белого дома. И не исключено, что он тоже станет предметом ожесточенной дискуссии между правительством и депутатами.

Сергей Комлев,
Газета "Речь", 25 февраля 2013 г.