Пробки сместились на Красноармейскую площадь
Недолго радовались череповецкие автовладельцы открытию дополнительных полос на новом мосту через Ягорбу. Теперь не менее проблемным местом стала Красноармейская площадь. Так, в минувший четверг путь от площади до перекрестка с ул. Первомайской мог занимать до 50 минут. Водители в один голос винят в заторах новые светофоры. В ГИБДД утверждают, что на их настройку нужно время.
Вечер 21 октября стал для автовладельцев настоящим кошмаром. По наблюдениям очевидцев, пр. Победы был полностью блокирован, пробка стояла от Красноармейской площади до ул. Льва Толстого. На ул. Горького цепочка машин растянулась от перекрестка с пр. Победы до ул. Ленина, встала даже не слишком популярная ул. Вологодская на участке рядом с площадью Металлургов. Оказались закрыты также все выезды на пр. Победы со стороны прилегающих улиц и дворов.
По данным транспортного отдела мэрии, задержка в движении общественного транспорта составила до полутора часов.
— Стояли даже трамваи, — констатирует зав. отделом Игорь Волков. — На мой взгляд, проблема не в светофоре, а в том, что ведутся дорожные работы, снимается и укладывается полотно. Идет также монтаж трамвайной остановки перед мостом, делаются ограждения, полосы перекрыты. Основная проблема на этом спуске. Накапливается транспорт. Плюс поведение водителей. Машины набились на трамвайные пути перед площадью, встали и стоят, трамваям не проехать. При этом фактически свободен был объезд через Северный район. Но люди не могут перестроиться: они проехали один раз через мост, вроде стало получше, и забыли про этот объезд.
Старший госинспектор отделения дорожной инспекции ГИБДД Сергей Ершов утверждает, что положение улучшится после окончания настройки новых светофоров.
— Запущен новый светофорный объект, его режимы еще будут меняться, — обещает инспектор. — Будут учитываться утренние и вечерние часы, часы пик, будние и выходные, праздничные дни. Пока идет настройка с учетом жалоб и водителей, и пешеходов. Изменения в режим работы светофора вносятся очень просто, с подключением ноутбука. В пятницу с утра мы снова поменяли программу по итогам рассмотрения ситуации в четверг. Мы вырабатываем некое общее мнение насчет того, где время горения сигналов уменьшить или увеличить. Но это тоже не последняя программа. Там была, например, такая проблема: перекресток длинный, и водители при включении разрешающего сигнала не могут проехать, так как упираются в хвост машин с другого направления. Сейчас мы сделали задержку горения красного сигнала со всех сторон, чтобы был период ожидания. Посмотрим, как эта программа будет работать.
Специалист подрядной организации «Капитал Групп», монтирующей светофоры на площади, Дмитрий Жаворонков считает, что новый светофорный объект был запущен не в самое удачное время:
— На следующий вечер после запуска началось масштабное фрезерование старого асфальта на спуске от Красноармейской площади к мосту. После проезда участка дорожных работ на пр. Победы было свободно. Разумный человек поймет, что если становится свободно после участка фрезеровки, значит, проблема именно в этом, а не в светофоре. Да, на самом деле утром и днем водители оценили реконструированную Красноармейскую площадь с новым светофором, и вечером многие решили проехать именно там, но этот маршрут оказался перекрыт дорожниками. Водители же не были об этом заранее проинформированы.
Официальная дата окончания всех работ по укладке дорожного полотна на участке от площади до моста — 28 октября. К этому же времени светофоры на площади должны заработать по наиболее эффективной программе.
Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 25 октября 2010 г.