Развязку у Ягорбского моста обещают сдать в срок
Как скоро подрядчики закончат строительство съездов с Ягорбского моста?
До завершения срока строительства съездов с моста через реку Ягорбу осталось 68 дней. При этом долг области перед строителями уже превышает 600 млн руб. — более четверти бюджета всего строительства. Обстановка накаленная, но генподрядчик и городские власти уверяют, что к 4 ноября мост сдадут полностью. Больше всего вопросов — по ул. Набережной: строительство тормозится из-за нехватки финансирования, жильцы домов недовольны новой дорогой, да еще и заставили ее машинами, «выгнанными» из ремонтируемых дворов. Дворы, в свою очередь, тоже вызывают головную боль горожан.
Неправильные парковки
— Мы уже устали ходить в мэрию — нас там не слышат, — заявляют участники инициативной группы дома на ул. Набережной, 33а. — Лучше бы мы сделали двор за свой счет, как и планировали изначально. Тогда нам никто бы не диктовал условия. И въезды на парковку сделали бы нормальные, и детскую площадку мы бы обустроили...
Парковку во дворе делают обширную, и на недостаток мест для машин жильцы дома № 33а не сетуют, их беспокоят другие обстоятельства. А вот соседнему дому, на ул. Набережной, 29, не повезло вовсе. Просили расширить проезд вдоль дома — его не тронули, а парковаться отправляют к соседям — на территорию дома № 33а. Те, в свою очередь, недоумевают: мы ж на чужой огород не ходим огурцы садить!
Жильцы домов №№ 33 и 35а на той же улице уже написали коллективное письмо за множеством подписей на имя мэра. Люди жалуются, что парковку для них делают в два раза меньше, чем они хотели. Проект реконструкции с ними, по их словам, фактически не согласовывали. По подозрениям жильцов, 2,5 млн руб., выделенные на реконструкцию их двора, ушли не по назначению.
У департамента ЖКХ на это свой ответ: проекты реконструкции дворов жильцы согласовали на общем собрании, и все средства уже распределены, о выделении дополнительных говорить нет смысла. А если подрядчик не выполняет прописанные в проекте работы — его может контролировать управляющая компания. Если жильцы хотят вести свой контроль, то пусть инициативная группа, а лучше совет дома, обращается с предложениями в УК. Какие-то нюансы в пределах выделенных средств можно исправить.
Куда ставить машины жильцам домов, которым не досталось парковок? Выход только один — новая дорога на ул. Набережной. Она уже сейчас (даже в разгар рабочего дня) вплотную заставлена личными авто жильцов.
— А что нам было делать? Во дворах все перекопано — встать практически негде. Вот и перешли все на новую дорогу. Ничего! Грузовики вон проезжают, — объясняет один из автолюбителей.
Ввиду того, что парковочных мест даже после реконструкции дворов будет недостаточно, ожидать можно двух вариантов: или забитые машинами детские площадки, или уже полюбившаяся водителям новая дорога. Тогда встает вопрос: для чего делали дорогу на четыре полосы? От нее должны идти три ветки — к мосту и от него. А в будущем ул. Набережная должна стать одной из основных трасс, ведущих от Ягорбского моста до Октябрьского. К 4 ноября она уже должна соединять мост с ул. Ленина. Правда, пока на месте новых дорог голая земля и щебень. Дождемся ли мы окончания ремонтных работ к Дню города?
Строителей будут штрафовать?
Собрания по вопросам строительства моста проходят в напряженной обстановке. Удивляться тут нечему: во-первых, сроки поджимают, во-вторых, денег недостает. Возникают и типичные в таких случаях разногласия с субподрядчиками: каждый пытается диктовать свои условия, и у каждого возникают свои проблемы — с нехваткой оборудования например. Кроме того, один субподрядчик зависит от другого. Так, «Череповецдорстрою» пришлось приостановить работы недели на две: дожидались, пока «Капитал-групп» проложит три трубы. В прошлую пятницу генеральный директор «Капитал-групп» Владимир Майоров сообщил нам, что трубы будут проложены в течение выходных — договоренность наконец достигнута.
— Главное сейчас — это ул. Набережная, по ней пока семь секций в работе. До середины сентября ее нужно доделать, — говорит главный инженер «Мостоотряда 61» Виктор Вахрушев. — Я не сомневаюсь, что мост мы сдадим к сроку. Мы найдем способ, как решить все внутренние вопросы и какие-то разногласия. В прошлом году похожая была ситуация — но мы же справились. Справимся и сейчас.
— Отставание от графика примерно полторы недели... Но я пока надеюсь, что работы завершат вовремя, — уже не так уверенно заявил в прошлый понедельник зам. мэра по ЖКХ Василий Семичев.
От городских властей уже поступают предложения предъявлять штрафные санкции не исполняющим условия договора подрядчикам.
Вопросы с финансированием и ходом работ по Ягорбскому мосту, если быть откровенными, все подрядчики комментировать отказываются либо отделываются фразой: «У нас все хорошо». При этом на рабочих совещаниях звучат совсем другие фразы — вроде: «я в этом году напрягаться не буду, потому что в прошлом перенапрягся», «будем работать по мере возможности», «финансы нам выделили, но немного и ненадолго».
Что с финансированием?
Долю ясности в вопрос с финансированием строительства моста внес председатель комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания области Алексей Канаев. По его информации, задолженность области перед строителями составляет (на начало месяца) более 600 млн руб. Это при том, что общая стоимость реконструкции моста — более 2 млрд руб.
— Решение о выделении средств из областного бюджета будет принято на сессии Законодательного собрания 21 сентября. Иначе как на сессиях мы такие решения принимать не можем, — комментирует Алексей Канаев. — Но мы предоставляем государственные гарантии на банковские кредиты, за счет которых подрядчики могут получать живые деньги. Все эти моменты были согласованы с подрядчиками.
По словам депутата, если дополнительные доходы области в этом году будут выше ожидаемых, то с долгами расплатятся до конца текущего года. В ином случае область будет возвращать долги в течение еще двух лет.
Новый мост — на федеральные деньги
Кстати, вовсю идет разработка проекта нового моста через Шексну, соединяющего улицы Архангельскую и Раахе. По некоторым данным, проект близок к завершению. Уже известна примерная цена вопроса — 10 — 13 млрд руб. С учетом того, что бюджет области — около 40 млрд руб., мост будет строиться на условиях федерального софинансирования. Область внесет порядка 10 — 20 %, и еще небольшую лепту — город. Строить планируется пять лет.
— В области, как и в стране, будет создан Дорожный фонд, где будут аккумулироваться средства за счет акцизов, транспортного налога, штрафов. Предполагается, что за год фонд наберет 3,3 млрд руб., которые мы сможем потратить на содержание, ремонт и строительство дорог, и мостов в том числе, — информирует Алексей Канаев.
Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 29 августа 2011 г.