Ремонты дорог в процессе и перспективе
Работы по замене дорожного покрытия на одних участках уже подходят к концу, на других — только начнутся.
Ремонты дорог в Череповце идут полным ходом. Погода не очень благоприятствует, но на части улиц, например на Годовикова, работы скоро завершат. Крайний срок окончания всех ремонтов — середина октября. Вчера мэрия проинспектировала ход работ.
По признанию дорожников, сейчас они полностью загружены работой и думают в основном о том, как уложиться в графики. Так, на Октябрьском проспекте полным ходом идет укладка нового полотна, и это видят все водители: на время работ движение серьезно ограничивают. По словам гендиректора подрядной организации «Череповецдорстрой» Юрия Макарова, здесь, как, впрочем, и на других объектах, будет применяться более современный щебеночно-мастичный асфальтобетон, толщина слоя асфальта составит
10 см против 4 — 5 см, которые предусматривали проекты в прошлые годы. «Это серьезная толщина, мы раньше никогда так картами не ремонтировали, — отмечает Юрий Макаров. — Срок службы такого покрытия будет больше, хотя от образования колейности никто не застрахован, особенно при жаре. Мы готовы сейчас и больше дорог делать, но желательно работы начинать не с июля, а с мая. Новые улицы можно начинать вообще с февраля, готовить основание. В июле дороги нужно уже сдавать, чтобы люди ездили. Вот к такому графику нам нужно стремиться».
Как говорят чиновники, в этом году сроки затянулись из-за проблем с финансированием из областного бюджета. В ближайшее время власти планируют пересмотреть подход не только к строительству дорог, но и к их обслуживанию. Подрядчики заверяют, что они обеими руками за контракты полного цикла, когда построенную дорогу берет на обслуживание ее же строитель. «К сожалению, пока эта инициатива не подкреплена законодательно», — отмечает зам. мэра Василий Семичев, указывая на то, что закон велит распределять подряды на обслуживание в рамках тендеров.
На улице Годовикова, около торгового центра «Июнь», работы сейчас близятся к завершению: дорожникам осталось положить выравнивающий слой асфальта, после чего все колодезные люки будут сделаны вровень с полотном. На улице Раахе также почти готов большой отрезок от кольца на улице Батюшкова до Шекснинского проспекта. Жители новых районов получат отличную дорогу шириной в три полосы, которая в перспективе прирастет еще тремя полосами, отделенными газоном. Перспектива — это строительство развязки на перекрестке улицы Раахе и Октябрьского проспекта. Она позволит существенно оптимизировать движение потоков во всем Зашекснинском районе.
Отметим, что власти города сейчас особенно тщательно контролируют качество и организацию ремонтов. На сегодняшний день претензий к дорожникам нет.
Улицу Ленина отремонтируют к середине осени
На этой неделе начнется ремонт улицы Ленина: от Советского проспекта до улицы Бардина. Стартуют работы со стороны Советского проспекта. Контракт с подрядчиком — Санкт-Петербургской фирмой «ВАД» — был подписан в понедельник. Ремонт должен быть завершен к середине октября, но главный указчик строителям — погодные условия. Ремонтировать улицу Ленина будут по той же схеме, что и другие улицы города: проложат новый асфальт в два слоя, верхний из которых — щебеночно-мастичный асфальтобетон. На время асфальтирования планируется полное перекрытие движения транспорта по улице — в общей сложности на три дня. Конкретные сроки перекрытия будут определены постановлениями мэрии.
В Зашекснинский — без пробок
Уже около полутора месяцев разрабатывается проект транспортной развязки в районе Октябрьского моста. Очередное обсуждение этой идеи состоялось на градостроительном совете в мэрии. Схема почти готова. Развязку хотят построить к 2014 году.
Жители Зашекснинского района каждый рабочий день стонут от пробок в районе Октябрьского моста, а второй мост через Шексну строить пока не начинают: идет доработка проекта. Однако есть другой выход: развести транспортные потоки на уже существующем маршруте. Для этого разрабатывается проект двухуровневой развязки, соединяющей Октябрьский мост и улицу Раахе.
Проезд на улицу Матуринскую, согласно проекту, закрывается. Машины будут выезжать с моста на улицу Раахе через полукольцо, минуя Октябрьский проспект. Такой проезд станет возможным за счет строительства путепровода над Октябрьским проспектом. Улица Раахе станет шестиполосной, а по путепроводу будут проходить три полосы. Светофора при въезде на улицу Раахе не будет.
— Развязка обеспечивает движение во всех необходимых направлениях, градостроительным советом схема транспортного движения принята, — говорит начальник УКСиР Виктор Антонов. — Единственный вопрос, который нужно доработать, — организация пешеходного движения.
Есть два варианта строи-тельства тротуаров. Один предусматривает движение вдоль Октябрьского проспекта с подземным переходом в 40 м в районе пляжа. Второй вариант — обходной путь, который зрительно кажется долгим, но на самом деле лишь на 100 м длиннее первого варианта. Большинство специалистов склоняются ко второму варианту. Подземный переход — затея, во-первых, дорогая,
во-вторых, небезопасная.
По предварительным расчетам, строительство развязки обойдется в сумму около 300 млн рублей. Где город их возьмет — пока не уточняется. Но, очевидно, планируется привлечь и средства областного бюджета. А пока Санкт-Петербургская фирма «ГИПРОДОРНИИ» занимается доработкой проекта.
Андрей Ненастьев, Юлия Бочкарева,
Газета "Речь", 22 августа 2012 г.