«Свежие» дороги и «старый» автобусный маршрут



Дорожные службы почти завершили ремонт череповецких дорог картами, уложив почти 6500 тонн нового асфальта. Эстафету приняли разметчики: на днях на улицах появились первые зебры. Красноармейская площадь становится шире. И близится к завершению строительство нового участка ул. Ленинградской. Вчера определился номер автобусного маршрута, который будет по нему пущен.

Всего две недели имеется в распоряжении дорожных организаций на то, чтобы разметить все город дороги. Из конкурентных перипетий, которыми сопровождалось заключение контракта на выполнение этих работ, задержка составила почти месяц. Впрочем, «вынужденный простой» в чем даже сыграет на руку: белые полосы нанесут на уже обновленное полотно, поскольку летний ремонт поврежденных участков картами почти завершен.

Так, предприятие «Череповецдор» на данный момент в полном объеме выполнило контракт по ремонту дорог картами, заключенный с муниципалитетом. В цифрах результаты работ выглядят так: обновлено 23 500 кв. м дорожного полотна, уложено 3408 тонн асфальта. У двух других подрядчиков эти показатели пока ниже. В частности, ПК «Асфальт», который ремонтирует улицы в Зашекснинском и Северном районах, уложил 1247 тонн асфальта, обновив 8600 кв. м полотна, что составляет 78 % от объемов, условленных контрактом. Предприятие «Спецавтотранс», приводящее в порядок зареченские дороги, справилось на 96 %; общая площадь срезанных участков — 12 300 кв. м, общий вес уложенного асфальта — 1783 тонны.

К летнему сезону череповецкие дороги будут готовы окончательно, когда на них нанесут разметку, обозначающую разделительные полосы и пешеходные переходы. Разметочные работы предполагалось начать еще в мае, когда состоялся первый аукцион по выбору подрядчика. Но сроки отодвинулись, поскольку одного из участников аукциона не устроили его результаты, и он подал в антимонопольную службу жалобу на нарушение конкурсной процедуры. То же самое произошло и после повторного аукциона. Однако на днях подрядчики все начали размечать дороги, поскольку последнюю жалобу антимонопольщики отклонили.

— Работы должны были начаться 12 июня, но из ливней их пришлось отложить, и подрядчики приступили к ним в ночь с 14 на 15 июня. Срок исполнения контрактов остался неизменным, как и было предусмотрено изначально, — до 30 июня, — сообщил вчера первый зам. мэра Андрей Травников. — Во вторник подрядчики начали размечать дороги в Зашекснинском районе, а сегодня дополнительно выставили бригады в Заречье.

Несмотря на то, что давно готовы проекты строительства нескольких новых дорог, из отсутствия денег в бюджете стройка в этом году развернулась только на одной — на ул. Ленинградской. Она должна стать длиннее на 835 метров и пересечься с ул. Рыбинской (которая на этом участке еще не существует и в этом году не появится), где будет устроено разворотное кольцо. На прошлой неделе представители городской администрации выезжали сюда, чтобы на месте проконтролировать ход работ. Отставания от графика нет — наоборот, велика вероятность, что дорогу сдадут в эксплуатацию раньше срока (было намечено на октябрь).

— Выборка уже сделана, щебнем все засыпано, бордюрный камень установлен процентов на 80, пешеходные тротуары частично в асфальте, — рассказывает Евгений Макаров, зам. директора ООО «Череповецдорстрой», которое строит этот объект. — Думаю, к концу этого месяца — началу следующего начнем укладывать асфальт по всей площади дороги. Сдадим улицу, может быть, даже раньше сентября.

На этой неделе подрядчику предстоит проложить на перекрестке с ул. Годовикова резервные трубы, через которые в случае необходимости в дальнейшем можно будет протянуть кабели для светофора.

— Установка светофора на этом перекрестке пока в планах не значится, но в будущем, если движение будет очень интенсивным, он, конечно, понадобится, — поясняет Василий Семичев. — Лучше проложить трубы сейчас, чем потом все перекапывать.

По новой улице, конечно, пойдут и пассажирские автобусы. А какого маршрута — решалось вчера на совещании с пассажирскими перевозчиками. Остановились на варианте возобновить работу 14 маршрута, отмененного несколько лет назад из нерентабельности.

— В то время на этом участке было очень мало домов, но ситуация меняется, район застраивается, и сейчас здесь вырос очень большой жилой массив, имеющий отношение к «Северстали». До завода и пойдут автобусы — от разворотного кольца на пересечении ул. Ленинградской с ул. Рыбинской. По пр. Строителей и ул. Бардина, — говорит Игорь Волков, начальник городского отдела транспорта. — Перевозчика, который будет обслуживать 14 маршрут, определят на конкурсной основе.

Без сбоев в графике, как отмечает Василий Семичев, движется и реконструкция Красноармейской площади. Первые значимые результаты усилий строителей, которые приступили к работам в середине апреля, уже видны. Пр. Победы расширен на одну полосу, изменен угол поворота на Советском пр. со стороны города (увеличен радиус), прокладывается кабель для установки нового светофорного комплекса. В скором времени начнутся работы по расширению Советского пр. — по дополнительной полосе появится на участке перед светофором по направлению из Заречья в Индустриальный район и при подъезде к площади со стороны Северного района. Кроме того, будет увеличен угол для поворота по направлению к военному институту.

По плану первый этап комплексной реконструкции Красноармей площади должен завершиться к 22 октября. Второй этап — расширение четной стороны пр. Победы по направлению к Ягорбскому мосту и устройство съездов на ул. Набережную — будет реализован в следующем году.

Татьяна Тихонова,
Газета "Речь", 17 июня 2010 г.