Таксисты Череповца объединились



Письмо местным чиновникам написали череповецкие таксисты. Конкуренты, возможно, впервые в истории решили объединиться, чтобы вместе решать общую судьбу. С 1 сентября по всей стране вводится лицензирование такси. Федеральный документ должны были доработать в Правительстве области. Однако пока он не готов.

Елена работает в такси. И это ее единственный источник дохода. О том, что её работу придется поменять, Елена думает с ужасом. Причина плохих мыслей — закон о лицензировании такси. Перед таксистами возникаю десятки вопросов: вдруг машину заставят перекрашивать, или необходимо будет установить кассовый аппарат. Неподъёмных налогов таксисты тоже опасаются. При этом о том, что будет дальше, пока никто не знает. Федерального закона, который должны доработать в регионах, в Вологодской области нет. Поэтому мэр Олег Кувшинников заявил, что лицензирования 1 сентября не будет, и документы готовы будут лишь в сентябре.

Интересно, что до вступления закона в силу остается всего три недели. Владельцы череповецких таксопарков не говорят это вслух, но многие бояться потерять свой бизнес. Не секрет, что в этой среде существует очень жесткая конкуренция. Бывает, один другого просто не переносит, и доходит до рукопашной. Однако перед лицом общей проблемы решили действовать сообща.

С федеральным законом, на основе которого издадут закон местный, все, конечно, уже знакомы. В нем прописано, что каждый таксист должен получить патент. Каждый должен будет платить налоги. В законе говориться и про кассовый аппарат. Таксисты подсчитали, что общая сумма расходов каждого работника составит около сорока тысяч рублей в год. В эту сумму не входят затраты на ремонт и страховку машины.

По мнению предпринимателей, новый закон приведет к росту цен на перевозки. Может быть и на пятьдесят процентов. Такие предположения уже звучат. Возможно, как в советские времена, такси придется заказывать заранее и ждать едва ли не час. Ведь количество машин может заметно сократиться.

Закон о лицензировании вводился для того, чтобы навести в этой сфере порядок, чтобы таксисты платили налоги и соблюдали правила. Но сами таксисты считают, что лицензирование может привести к увеличению количества «бомбил». Может случиться так, что уйти в тень и работать нелегально будет гораздо выгодней, чем получать патент.

До 1 сентября, когда закон, которого никто не видел, должен вступить в силу, остается только три недели. Череповецкие предприниматели письмо со своими предложениями накануне отправили в мэрию и законодательное собрание. Под бумагой подписались двенадцать таксопарков.

Медиа-Центр