Телевидение сегодня и завтра



Местные телеканалы в преддверии появления «картинки» нового качества готовят новое содержание.

Город готовится к переходу на цифровое вещание. Что это даст нам? Чем живет сейчас местное телевидение? На эти и другие вопросы отвечает Сергей Кондеев, генеральный директор ООО «Медиа-Центр», в состав которого входят несколько крупнейших телеканалов области.

Сергей Анатольевич, какие возможности дает цифровой формат вещания?

— Возможности цифрового телевидения я бы разделил на две группы: для жителей крупных и средних городов, где развито кабельное телевидение, и для жителей сельской местности, для которых сегодня доступны лишь несколько федеральных каналов.

Для первой категории появится альтернатива: либо смотреть порядка 40 платных каналов в кабельном вещании, как это происходит сейчас, либо порядка 20 бесплатных каналов в цифровом формате. Для тех, кого устраивает модель работы с кабельными операторами, не изменится ровным счетом ничего. Желающим смотреть бесплатные каналы придется покупать специальные приставки или приобретать телевизоры, поддерживающие цифровой формат DVB-Т2.

Совсем другие перспективы открываются перед сельскими жителями. Они смогут принимать около 20 каналов вместо нескольких сегодняшних. Таким образом, будут уравнены права всех жителей, что и является основной целью «цифровизации».

Но в районах области можно пользоваться и услугами спутникового телевидения.

— Можно, но не надо забывать, что стоимость комплекта для приема сигнала со спутника выше стоимости приставки, да и в дальнейшем за спутниковое телевидение придется вносить абонентскую плату, а цифровые каналы будут предоставляться бесплатно.

Телеканалы, входящие в медиахолдинг, не пошли по пути распространения через спутниковые каналы, например «Триколор». Это связано с какими-то трудностями? Может быть, жесткие требования к размещаемым программам?

— «Триколор» рассылал приглашения для участия в совместном проекте на территории региона всем телеканалам Вологодской области. Никаких требований к контентному наполнению не было. Поэтому, принимая решение об отказе от сотрудничества, мы руководствовались исключительно здравым смыслом, учитывая потенциальную аудиторию проекта.

Но ведь есть данные, что аудитория «Триколора» на территории области составляет порядка 90 тыс. человек.

— Возможно, аудитория самого «Триколора» такая и есть, но к проекту «ГеоКод», который был запущен «Триколором» на территории региона, это не имеет никакого отношения. Этот проект стартовал только с 2011 года, и местный канал могут принимать только обладатели приставок MPEG 4, поступивших в продажу с середины 2011 года. Таким образом, аудитория проекта настолько мизерна, что участие в нем просто нецелесообразно.

Кроме того, по прогнозам аналитиков, после ввода бесплатного цифрового телевидения аудитория и самого «Триколора» начнет существенно снижаться.

Некоторые телеканалы области уже перешли на цифровой формат эфирного вещания. Как обстоят дела в этом плане на каналах медиахолдинга?

— Заявления о переходе на цифровой формат эфирного вещания вызывают у технических специалистов легкую улыбку. Сегодня все каналы ведут эфирное вещание в аналоговом режиме.

Речь, наверное, идет о цифровой технологии производства и хранения контента (телевизионного продукта, предназначенного для выпуска в эфир), которую каналы медиахолдинга используют с 2008 года.

Как вы расцениваете сегодняшние возможности телеканалов, в первую очередь Канала 12 в Череповце и 7 канала в Вологде?

— Эти каналы единственные в области, которые способны, благодаря профессионализму сотрудников и техническим возможностям, реализовывать масштабные проекты. Это подтверждают трансляции в прямом эфире на два города важнейших политических и спортивных мероприятий. За последнее время можно вспомнить и трансляцию отчета губернатора в режиме реального времени, и матчи хоккейной и волейбольной команд «Северсталь», а также игры баскетбольной команды «Вологда-Чеваката».

Насколько вырос рейтинг каналов после организации спортивных трансляций?

— Рейтинги у каналов и без спортивных программ были самыми высокими. Согласно последним замерам, почти 70 % жителей Вологды и Череповца смотрят соответственно 7 канал и Канал 12. За основу же мы все-таки принимали социальную значимость проекта для жителей области. Ведь это здорово, когда почти миллион человек имеет возможность следить за матчами местных команд, выступающих в самых престижных лигах страны.

На чем сегодня зарабатывает медиахолдинг?

— Прежде всего это продажа рекламы. Причем мы задействуем не только свои СМИ. С 2011 года медиахолдинг размещает рекламу на Первом канале и Россия 1, а с начала февраля этого года начнет продажу рекламы еще и на Пятом канале, который в последнее время стал гораздо интереснее.

На создание каких программ сегодня ориентированы каналы медиахолдинга?

— Мы считаем, что главное — уйти от банальности и слепого копирования. Кулинарные шоу и прогулки по магазинам — это заезженный формат. А вот создание цикла программ уровня «Вологодского ожерелья», состоящего из семи фильмов о городах Вологодской области, — это по-настоящему шедевр. Недаром этот проект вошел в короткий список Национальной премии «Страна». Это абсолютно новое для нас направление документального кино. Вот на такие программы мы и будем в дальнейшем ориентироваться.

Елена Миронова,
Газета "Речь", 25 января 2013 г.