Трофим назвал Череповец городом вечной весны
Со сцены Дворца металлургов певец провозгласил возрастной ценз для своих концертов: 35+
Среди столичных звезд Сергей Трофимов один из самых частых гостей Череповца. Новые песни позволяют ему всегда оставаться новым. Нынешний концерт получился экспериментальным: все свежее было собрано в одном отделении, а шлягеры в другом.
Артисты приветствуют публику по-разному. Одни томно шепчут в микрофон «Добрый вечер», другие изображают бурную радость от встречи, гаркнув: «Привет, Череповец!» Сергей Трофимов и тут соригинальничал. Первой фразой Сергея Трофимова после выхода на сцену стала такая: «А это че за столик?» Реплика относилась к маленькому стеклянному столу возле центрального микрофона, более уместному на концерте Михаила Жванецкого. Впрочем, классическое приветствие тоже последовало, в нем Сергей Трофимов назвал Череповец городом вечной весны и упомянул о распускающихся почках, после чего весело засмеялся. Шутка про погоду, о которой все шутят уже с месяц, тем не менее была встречена на ура.
Певец открыл концерт композицией «Я привык улыбаться людям», давшей название программе. После чего сообщил, что концерт экспериментальный и будет наполовину состоять из новых песен, наполовину из старых хитов. Для удобства, своего и зрительского, Сергей Трофимов развел композиции по отделениям. Признаться, если бы каждое из них было самостоятельным концертом, на них пришла бы разная публика. Одним затея понравилась, другие откровенно дожидались «Снегирей», «Ветра в голове» и «Голубей». Поведение зрителей до и после антракта различалось кардинально. Если вторая часть программы напоминала классические шоу Сергея Трофимова, то первая больше походила на консерваторский концерт: ни тебе пения хором, ни аплодисментов, ни пританцовывания в креслах и проходах.
Относительно свежести песен, исполненных в начале концерта, Сергей Трофимов не обманул. Композиции были настолько новые, что не вошли пока ни в один альбом («И не все, похоже, войдут, так я их хотя бы со сцены исполню») и многие пока не аранжированы, а посему исполнялись певцом в одиночестве под гитарные переборы. Круг сегодняшних интересов Сергея Трофимова обозначился довольно полно — судя по всему, снегири, голуби и прочие птички перестали занимать его воображение. Зато увлекли политика (по поводу прошлогодних митингов Трофим разразился песенным триптихом), история (песня о войне 1812 года вышибала слезу), геополитика (исполнитель в рифмованной форме предложил Африке объединиться с Евразией, создав Афрозиопу) и философия.
Мудрую лирику «за жизнь» Сергей Трофимов выделил в особую группу, предположив, что поймут ее не все. «Я прочитал на афишах, что возрастной ценз на мой концерт 12+, но следующие песни я писал в расчете на аудиторию 35+», — сказал он. Забавно, что после первой же философской песни на сцену с цветочком и фотографией Сергея Трофимова (для автографа) вышел мальчик лет пяти.
О погоде зал и исполнитель снова заговорили во втором отделении. В сложившейся ситуации, когда зима никак не хочет уходить, припев знаменитой «Московской песни» звучал то ли как пророчество ясновидца, то ли как официальное заявление. Слова «Я знаю точно: растает лед, в тиши полночной иволга запоет, и рыжею девчонкой, теплою ото сна, в озябший мир придет Весна» зрители исполняли хором, как заклинание. И наверняка насвистывали утром по пути на работу, щурясь от солнечных лучей. Не соврал Трофим.
Сергей Виноградов,
Газета "Речь", 4 апреля 2013 г.