Выстроен рейтинг детских садов
Восемь детских садов заняли высшие строчки в рейтинге дошкольных учреждений, который составлялся по инициативе Олега Кувшинникова в этом году впервые. Вчера в мэрии подвели итоги работы образовательных учреждений за 2011 год и назвали победителей.
Рейтинг учитывал все сферы деятельности детсадов, среди основных показателей (по каждому начислялись баллы) — обеспечение доступного и качественного образования, эффективное использование современных технологий, кадровое обеспечение, сохранение и укрепление здоровья детей, результативность обучения и воспитания и т. д.
По словам зам. мэра Дениса Зайцева, основная цель введения рейтинга — распространение положительного опыта.
Итоги рейтинга озвучили на вчерашнем собрании руководителей детских садов. По совокупности набранных баллов в числе лучших — детские сады №№ 127, 110, 85, 77, 124, 109, 38, 53. Все победители были поощрены грамотами.
— Одна из задач, которая стоит перед нами, — говорит начальник управления образования Николай Печников, — обеспечение доступности образования, создание оптимальной структуры муниципальной образовательной сети.
По словам Татьяны Карпенковой, заведующей детским садом № 127, главные особенности ее учреждения — в высоком профессиональном уровне педагогов, 56 % которых имеют высшую квалификационную категорию:
— Нас отмечают: включенность коллектива в инновационную деятельность и высокая востребованность учреждения — 98 % родителей удовлетворены работой. Мы стараемся не только обеспечить высокое качество обучения и воспитания детей, но и педагогически просвещать родителей и профессионально развивать педагогов.
Кроме того, детский сад № 127 вошел в сто лучших дошкольных учреждений России (рейтинг журнала «Карьера») и включен в реестр ведущих образовательных учреждений страны. В последнее время коллектив отдает приоритет успешной социализации дошколят и интеграции детей с ограниченными возможностями в социальное пространство сада.
— Мы стремимся организовать свою работу так, чтобы обеспечить каждому ребенку индивидуальный образовательный маршрут, — говорит Людмила Шикунова, заведующая детсадом № 85.
Среди особенностей этого учреждения — занятия лекотеки (leco — игрушка, theke — хранилище) для детей, которые по медицинским показаниям не могут быть зачислены в детский сад (ранний детский аутизм, глубокая умственная отсталость), и включенность родителей в коррекционно-педагогический процесс.
Марина Белая,
Газета "Речь", 23 декабря 2011 г.