Заводу металлоконструкций не хватает стабильности



Завод металлоконструкций готов работать вдвое больше, но мало заказов.

Кризис в строительной отрасли сказался на череповецких промышленниках. Об этом вчера шла речь на заводе металлоконструкций, который делал ключевые элементы для таких объектов как Октябрьский и новый Ягорбский мост.

В рамках подготовки стратегии развития Череповца до 2022 года вчера первый зам. мэра Александр Шевелев посетил ЗАО «Череповецкий завод металлоконструкций» в ДОКе. Руководитель предприятия Николай Глушков экскурсию по цехам начал в обеденный перерыв и с порога оговорился, что на время обеда часть освещения в производственных помещениях выключают: электроэнергия слишком дорога, приходится экономить.

В цехах собравшиеся осмотрели готовые и почти готовые металлоконструкции. Им показали вытяжную трубу для ТЭЦ аж в Нижневартовске, различные элементы для металлургического завода в Череповце и строящегося завода в Балакове. Здесь же делают конструкции для торговых центров, мостов и трубопроводов по всей России. Руководитель завода не преминул похвастаться качеством сварки и не без радости сообщил, что с пуском трубопрофильного завода в Шексне завод металлоконструкций получил поблизости хорошего поставщика мелких элементов для окончательной сборки изделий.

На заводе сейчас трудятся более пятисот человек, и руководство гордится тем, что создает им достойные условия труда. В их числе была названа сначала хорошая вентиляция и тепловые завесы на каждых воротах, а затем и повышение зарплаты на 10 % два месяца назад и так далее. «Внимание к людям — важная черта ленинского стиля работы» — старая советская надпись на балке одного из цехов выглядит здесь свежо и, говорят, актуально. На обратной стороне балки написано то, что можно воспринять как конкретизацию первого постулата: «Укрепление трудовой дисциплины — крупный резерв повышения эффективности труда».

— Мне все гости завода говорят, когда эти надписи и портреты Ленина видят: «Вы еще в коммунизме живете!», — признался «Речи» Николай Глушков. — А мы их просто не снимаем, и все. В советское время мы поставляли металлоконструкции для промышленности, в основном в Череповце и Вологде были заказчики. А сейчас делаем все: и мосты, и антенны. Весь северо-запад, центр, север, — везде поставляем. Так что изменилось все с тех времен.

В то же время с момента начала кризиса объем заказов упал, и предприятие жалуется на то, что в России нет стабильности инвестиций в строительный сектор. Сейчас завод работает в «полторы» смены, а мог бы трудиться во все три.

Первый зам. мэра Александр Шевелев особо отметил, что завод металлоконструкций работает в основном по выполнению индивидуальных заказов: типовых конструкций здесь практически не делают, и это важно и для предприятия, и для города.

— Изделия разрабатываются под индивидуального заказчика, масштаб и уникальность производства впечатляют, — поделился чиновник, сам в недавнем прошлом промышленник.

Николай Глушков особо подчеркнул роль конструкторского отдела, где работают 45 человек: они разрабатывают детализированные чертежи будущих конструкций и имеют большой опыт работы в этой сфере. По словам директора, наличие такого отдела позволяет предоставить заказчику услугу комплексно: от разработки до доставки изделия непосредственно к месту назначения. Последнее направление также поставлено весьма основательно. Железнодорожный транспорт для доставки предпочитают не использовать, так как для перевозки конструкций хитроумных конфигураций каждый раз нужны разные схемы вагонов. В большинстве случаев готовые изделия везут грузовиками.

— Все акции завода сейчас у трудового коллектива, так что мы сами себе хозяева, и перспективы видим в том, чтобы продолжать изготовление уникальной продукции, — поделился Николай Глушков. — К сожалению, завод стареет, и затраты на его содержание с каждым годом растут, поэтому по мере возможностей мы обновляем оборудование.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 15 августа 2012 г.