Аншлаг за месяц до начала «Золотой маски»



До «Золотой маски», которая вновь приедет в Череповец, осталось чуть больше месяца. Рекламная кампания в самом разгаре — весь город оклеен театральными афишами. Но тем, кто обращается в кассы за билетом, категорично отвечают: «Билетов нет». Оказывается, они были раскуплены в первую неделю.

Увидеть спектакли, которые в разные годы становились номинантами престижной премии, — настоящий подарок для истинного поклонника театрального искусства. И череповецкие театралы, в отличие от столичных жителей обделенные разнообразием постановок, целый год жили в предвкушении ожидаемого праздника. Для некоторых, впрочем, он так и не наступил.

— Осталось несколько билетов на спектакль «Сказки на всякий случай», — отвечают в кассах Камерного театра. — Возможно, потому, что театр молодежный, малознакомый. Хотя постановка хорошая — и для детей, и для взрослых. Так что если хотите посмотреть, не задерживайтесь, приходите. Билеты раскупают быстро. На «Дядю Ваню» раскупили почти за неделю. Билеты на «Крейцерову сонату» также быстро разлетелись.

Это подтверждают и в других театральных кассах города: билеты были проданы практически за неделю с момента поступления в продажу. И работники касс удивляются: на их памяти такого ажиотажа еще не было.

Тем временем простые горожане недоумевают: как могут быть распроданы за несколько дней билеты на спектакли, которые анонсируются за два месяца и начнутся только во второй половине сентября? Некоторые говорят, что билеты куплены централизованно — «Северсталью». В пресс-службе предприятия на это отвечают:

— Для поощрения своих работников ОАО «Северсталь» выделило по 50 билетов на каждый из спектаклей «Золотой маски». Это составляет менее 10 % от общего количества посадочных мест как во Дворце металлургов, так и в ГДК «Аммофос». Также 50 билетов на детский спектакль «Сказки на всякий случай» были переданы благотворительному фонду «Дорога к дому» — для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— Действительно, — подтверждает Сергей Шахомиров, начальник управления по делам культуры Череповца, — некоторые предприятия — «Северсталь», «Аммофос», налоговая служба и другие — выкупали по 30 — 40 билетов для своих работников. В качестве поощрения, премирования, должно быть.

До сих пор, по словам Сергея Шахомирова, в управление звонят люди и просят оставить один-два билета:

— Я в растерянности. В прошлом году не было такого ажиотажа, и сейчас мы надеялись продать билеты до 5 сентября. Мы не ожидали, что фестиваль будет настолько востребованным.

Истинные любители театрального искусства, впечатленные блистательными прошлогодними гастролями «Золотой маски», о покупке билетов позаботились заранее. Тем же, кто по какой-то причине решил подождать, теперь только и остается локти кусать. Или ждать следующего года.

— На самом деле в этой ситуации нет ничего необычного, — заключает Сергей Шахомиров. — В прошлом году наши театралы поняли, что такое настоящий фестиваль, и решили приобрести билеты заранее. Человек должен жить духовной жизнью каждый день, а пропускать такое событие истинному театралу нельзя.

Марина Белая,
Газета "Речь", 19 августа 2011 г.