«Лебединое озеро» со счастливым финалом



«Сборную» солистов Большого театра и Музыкального театра им. Вл.И.Немировича-Данченко и К.С.Станиславского принимал Череповец на прошлой неделе: поначалу зрители, собравшиеся в зале ДК «Строитель», к спектаклю отнеслись с недоверием, и лишь колдовской танец маленьких лебедей растопил сердца череповчан.

Первое, что бросилось в глаза, — обилие свободных мест. То ли череповчане уже пресыщены классическими постановками и предпочли другие занятия, то ли просто не верят в «качество услуги», предлагаемой провинциальным зрителям.

Погас свет, заиграла музыка, но занавес не поднимался.

— Наверное, еще не все декорации установили, — зашептались кругом.

Но прошла минута, вторая, а занавес по-прежнему не поднимался. Зрители недовольно заерзали на местах, временами раздавались возмущенные возгласы. Наконец на сцену вышли артисты балета — молодые, красивые, в ярких костюмах. Зал встретил их вежливыми авансовыми аплодисментами.

Поначалу, казалось, танцорам не хватало простора: они сдерживали движения, чтобы уместиться на сцене, несравнимой по размерам со столичными. Впрочем, зрители постепенно добрели, и после каждой сольной партии раздавались одобрительные аплодисменты.

После антракта многие вернулись на свои места с афишками в руках, мимо которых легкомысленно прошли перед спектаклем: «Слава богу, теперь понятно где кто...»

История с занавесом повторилась, но зрители, впечатленные мастерством исполнения самого известного отрывка — «Танца маленьких лебедей», уже не выказывали недовольства и все охотнее награждали артистов аплодисментами.

Вместо изначального трагического финала, когда двое возлюбленных — Одетта и принц Зигфрид — гибнут в разбушевавшемся озере, череповчанам предложили счастливую версию, утверждающую всепобеждающую силу любви. Возможно, именно это и подкупило зрителей окончательно: спектакль завершился продолжительными овациями.

СПРАВКА

Премьера балета Чайковского «Лебединое озеро», состоявшаяся в Большом театре в феврале 1877 года, успеха не имела. Лишь спустя восемнадцать лет в Санкт-Петербурге в хореографии Льва Иванова и Мариуса Петипа балет потрясет зрителей и критиков. Теперь этот балет — один из самых известных.

Марина Белая,
Газета "Речь", 17 октября 2011 г.

Спонсор материала: всем любителям исскусства рекомендуем сайт КоролевствоИскусств.РФ, где вы можете не только почитать стихи или прозу, но и выложить на всеобщее обозрение свои произведения. На сайте публикуются не только литературные труды, но и рисунки и фотографии.