Придешь на выставку, а окажешься в металлургическом цехе



Сразу две экспозиции одного автора открылись в выставочном зале Череповца. Экспонатов более ста. Они — своего рода отчет череповецкого художника о проделанной за сорок пять лет работе.

Много лет Виталий Смирнов занимался графикой. И пять работ в одинаковых золоченых рамах сейчас находятся в частной коллекции. Владелец разрешил их экспонировать. Одна написана в 1973 году, и много лет она пролежала в тубе. Совсем недавно художник ее достал и вдруг понял: да это же Адам и Ева еще до сотворения греха. В 1984 году Виталий Смирнов неожиданно для себя осознал: я же обкрадываю зрителя! И взял в руки кисть и краски. Да еще какие. На первой написанной маслом работе изображены посланники Земли к другим планетам. Наше будущее через 400 лет, так считает художник.

Открывшиеся выставки приурочены к семидесятилетнему юбилею самого художника, сорокапятилетней творческой деятельности и посвящены череповецким металлургам и российским космонавтам.

Вот картина «Открытие памятника». Лица всех людей детально прорисованы. А вот встреча космонавтов Гагарина, Беляева и Леонова. Высота работы почти три метра. На другом полотне — череповецкие металлурги. Садишься напротив и будто оказываешься в цехе. Тема труда — самая любимая у Виталия Смирнова. А еще тема Великой Отечественной войны. Каждую картину писал по полгода и больше, говорит художник. Ходил по музеям, встречался с ветеранами. Учитывал национальное разнообразие страны.

Виталий Смирнов — очень верующий человек. Поэтому одним из направлений его работы является реставрация икон. Многие из них потом обретают свое место в храмах. И конечно, верующий не может не писать на божественные темы. На одной из работ изображена святая троица, Отец, Сын и Святой дух. А вот индивидуальный портрет Праотца. Увидеть свой лик Бог сам позволил, утверждает художник. Этот образ он однажды увидел на окне. Его нарисовал мороз. А Виталий Смирнов срисовал.

Выставка Виталия Смирнова будет работать до конца сентября в выставочном зале. На Юбилейной, 36.

Медиа-Центр