VOICES закрылся по-тихому
Церемония закрытия стала единственным из более чем двадцати мероприятий фестиваля молодого европейского кино VOICES, которое в Череповце не сумело собрать аншлага. Вероятно, по причине жаркого воскресного вечера. За пять дней кинофорума, который прошел в нашем городе с 6 по 10 июля, на показах, концертах и мастер-классах побывали семь с половиной тысяч зрителей. Фестивалем были задействованы четыре площадки. В Вологде прошло около девяноста мероприятий «Голосов» (среди них показы 60 фильмов), собравшие более чем
Сто процентов посещаемости наблюдалось на церемонии открытия, концерте музыкантов Евгения Маргулиса и Ромарио и на некоторых кинопоказах. На мастер-классе польского мэтра режиссуры Кшиштофа Занусси в барском доме Гальских были заняты все стулья, коридоры и проходы между рядами. Но все рекорды побили ночные сеансы под открытым небом в усадьбе Гальских — на полянку, рассчитанную на сто с небольшим мест, приходило втрое больше зрителей. «Нас очень удивило, что такое количество череповчан пожелали смотреть кино ночью под открытым небом, — сказал на церемонии закрытия заместитель мэра Череповца Денис Зайцев. — Примем на вооружение этот опыт».
Планировалось, что церемония закрытия фестиваля начнется на улице у кинотеатра «Киномир», для чего на лестнице постелили красную дорожку и починили микрофон (во время открытия генеральный продюсер фестиваля Павел Морозов напрягал голосовые связки). Но выяснилось, что церемония собрала всего-навсего 10 — 15 зрителей, которые были не в состоянии устроить шумный прием гостям красной дорожки, и немногочисленной публике предложили пройти в зал. Впрочем, гостей было тоже немного, всего один — знаменитый мультипликатор Гарри Бардин. Он пробыл на фестивале с открытия до закрытия, представляя свой новый анимационный фильм «Гадкий утенок». «Когда мы отходим от русского разгильдяйства и авось и по-настоящему стараемся, мы многого может достичь. VOICES тому пример — организаторы доказали, что в глубинке, в Вологде, можно создать фестиваль европейского уровня».
Как известно, самое честное и непредвзятое жюри — зрители. Вологжан тронул шведский фильм «К чему-то прекрасному», который и заслужил приз зрительских симпатий. При определении победителя учитывались и голоса череповчан — к счастью, среди трех конкурсных картин, которые выделили для показа Дому музыки и кино, была и эта. Жюри под руководством обладателя «Оскара» режиссера Хью Хадсона согласилось с массами лишь частично — наградило режиссера и исполнительницу главной роли фильма «К чему-то прекрасному», но главный приз, 30 тысяч евро, отдало британской картине «Тираннозавр». «Это очень человечный и вместе с тем очень жестокий фильм. Но все же он оставляет надежду на то, что для нас еще не все потеряно», — прокомментировал выбор Хадсон.
Другая значительная награда — поездка в Рим за победу в конкурсе любительских короткометражных фильмов — досталась вологжанам Александру Павлову и Вадиму Шекуну, снявшим
Справка.
Победители фестиваля VOICES:
Лучшая актерская работа — Оливия Колман ( «Тираннозавр») и Алисия Викандер («К чему-то прекрасному»).
Лучший режиссер — Лиза Лангсет («К чему-то прекрасному»).
Лучший сценарий — Бриджит Си («Свободные руки»).
Приз зрительских симпатий — «К чему-то прекрасному».
Лучший фильм — «Тираннозавр» (реж. Пэдди Консидайн).
За лучший любительский короткометражный фильм — «Феникс» (Александр Павлов и Вадим Шекун).
Клаудия Кардинале: «В юности я была дикаркой»
Бесспорно, главным событием фестиваля стал приезд музы VOICES, великой итальянской актрисы Клаудии Кардинале, которая прожила в Вологде пять дней. На своей пресс-конференции она собрала более полусотни журналистов и кинокритиков. Анонсировавшийся визит легенды в Череповец сорвался, и корреспондент «Речи» отправился для разговора с примой в Вологду.
— Госпожа Кардинале, поделитесь впечатлениями от Вологды и фестиваля.
— К сожалению, ни один из конкурсных фильмов я не увидела, была занята на экскурсиях. Побывала в нескольких монастырях, в кремле и просто погуляла по Вологде. У вас прекрасные монастыри, замечательный лес, который я обожаю. А еще я люблю дома из дерева, и я нашла в Вологде немало великолепных деревянных зданий.
— Вы работали и общались, кажется, со всеми значительными фигурами кинематографа второй половины XX века. Встречи с кем из них для вас особенно ценны?
— Назову три главные картины для меня. Это «Девушка с чемоданом», после которой в Италии меня прозвали невестой. И конечно, «Леопард» Висконти и «Восемь с половиной» Феллини. Все эти картины снимались в начале
— Какие воспоминания остались у вас после съемок в СССР в фильме Михаила Калатозова «Красная палатка»?
— Море впечатлений. Первое, что вспоминается, это партнерство с Шоном Коннери, который только что завершил съемки в роли Джеймса Бонда и предстал мужчиной фантастической красоты. Я, если помните, играла там русскую женщину и ходила в светлом парике. Помню, был жуткий мороз, я, пожалуй, в первый и последний раз снималась при такой низкой температуре. Я же из Африки. В память врезался еще такой трагикомический эпизод. Мы с партнером, русским актером, катимся кубарем со снежной горы. После одного из дублей он теряет сознание, а я встаю как ни в чем не бывало. Режиссер Калатозов восклицает — ну вот, уже русские мужики не выдерживают, а итальяночке из Африки все нипочем.
— Как вы относитесь к Голливуду? Покорив европейского зрителя, стремились ли вы туда попасть?
— Да, стремилась и рада, что мне удалось там поработать. Причем довольно много. В Лос-Анджелесе я снимала дом у Пола Ньюмена. Я человек независимый и очень люблю гулять в одиночестве. Кстати, до сих пор. А в Америке студия приставила ко мне нескольких телохранителей, что жутко меня раздражало. Иногда мне удавалось сбежать от них, но тогда полицейские останавливали. «Вы известная актриса, а ходите без сопровождения, — говорили они. — Не положено».
Сергей Виноградов,
Газета "Речь", 12 июля 2011 г.