Билеты на автобус, трамвай подорожают
Планируется, что с мая проезд будет стоить 20 рублей.
Проезд в общественном транспорте может подорожать на четыре рубля. Цена билета вырастет с 16 рублей до 20. Вопрос повышения стоимости еще в процессе обсуждения, как заявил на встрече с журналистами мэр Юрий Кузин. Но, видимо, сделать это придется.
Парк автобусов и трамваев нуждается в обновлении. Конечно, повышение стоимости проезда в общественном транспорте — мера непопулярная, но пойти на нее придется.
— Мы живем в условиях очень острого дефицита бюджетных средств, — говорит Юрий Кузин. — И любое решение приходится взвешивать сотни и сотни раз с точки зрения последствий — и социальных, и бюджетных. Изменение тарифов произойдет, скорее всего, в мае. Проезд будет стоить 20 рублей.
Напомним, как менялись цены на проезд в общественном транспорте за последние пять лет. В 2008 году стоимость проезда поднималась дважды: с 1 января цена билета в автобусе и трамвае составила 10 рублей, а с августа — 12 рублей. Следующее повышение было через два года: с 1 июня 2010 года — до 14 рублей. А с 1 января 2011 года поездка обходится в 16 рублей.
Череповец давно гордится хорошо отлаженной системой работы общественного транспорта. Начинали ее создавать при мэре Вячеславе Позгалеве (тогда был взят кредит Мирового банка на обновление автобусного парка). Последующие руководители города — Михаил Ставровский, Олег Кувшинников — вносили свой вклад в ее развитие. Юрий Кузин принял эстафету, и ему как главе города необходимо решать одну из сложных экономических задач: обновление парка (а время пришло) потребует денег.
К слову, что касается программ развития муниципальных автоколонны и «Электротранса», то Юрий Кузин заявил, что власти открыты к диалогу, а каждый житель города может проследить, как реализуются программы, и внести свои конструктивные предложения.
Одна из задач, стоящих перед городскими властями, заключается в ежегодном обновлении трамвайного парка на две единицы — до полной замены подвижного состава. А трамваи не меняли с
Требуется ежегодно обновлять и парк автобусов — так, чтобы на маршрутах не осталось машин старше шести лет.
Кроме того, в перспективе планируется создать единую диспетчерскую, что позволит оптимизировать движение общественного транспорта, сократить интервалы движения в часы пик, а когда нет потока пассажиров — информировать население о графиках движения. Все меры в комплексе призваны повысить качество этого вида услуги.
Татьяна Ковачева,
Газета "Речь", 15 марта 2013 г.