Череповецкие археологи поедут изучать «озерных людей» и их древние стоянки



Уникальный проект Череповецкого музейного объединения «По следам озерных людей» выиграл грант конкурса «Музеи Русского Севера», организованного компанией «Северсталь». Впервые организаторами учреждена номинация «Экспедиции», в которой череповчане и получили грант.

Еще в 90-е годы XX века на границе Бабаевского и Белозерского районов был обнаружен древний микрорегион Войлохта, который датируется серединой первого — началом второго тысячелетий нашей эры. Микрорегион занимает площадь порядка 50 квадратных километров — люди того времени селились на берегах рек и озер (отсюда и название проекта).

Объект представляет большую ценность для науки и для развития туристического потенциала Вологодчины, рассказала cherinfo.ru автор проекта Наталья Батурина:

«Здесь на небольшой территории сосредоточены сразу несколько десятков различных культурных комплексов. Это и торгово-ремесленные селища, и сельские поселения, и могильники. Такое сочетание встречается довольно редко. К настоящему времени ни один из памятников Войлохты не изучен. Интересно было бы узнать, какая этническая группа здесь проживала, возможно, это какие-то из финно-угорских племен, возможно, даже племя весь — пока можно только гадать. Неизвестно, какой был хозяйственно-бытовой уклад жизни этой этнической группы, материальная культура, торгово-экономические связи. Проект предполагает организацию и проведение этноархеологической экспедиции на Войлохту».

Поскольку археологический сезон подходит к завершению, экспедиция пройдет в следующем, 2015, году. Сейчас же музейщикам предстоит подготовка, разработка маршрута и деталей предстоящих раскопок.

Конкурс «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» проводится пятый год подряд. В этом году на конкурс поступило рекордное количество заявок — 66 музеев боролись за право получить грант на реализацию своих проектов.

«За эти пять лет конкурс стал узнаваемой площадкой для развития музеев, разработки инновационных проектов, внедрения лучших практик, обмена опытом между музеями нашего Севера, который является настоящей сокровищницей России, — считает начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель.— Это не просто участие в конкурсе, а профессиональное продвижение, потому что, создавая проекты, каждый музей делает огромный шаг вперед, трансформируется в «культурные индустрии», становится более устойчивым, успешным и притягательным для всех слоев населения».

Череповецкие археологи поедут изучать «озерных людей» и их древние стоянки

Официальный сайт города Череповца