Череповецкий предприниматель первым в городе занялся эвакуацией грузовиков
Предприниматель Александр Батуров закупил КамАЗ-6520, на шасси которого установлен кит-комплект оборудования канадского производства для эвакуации грузового транспорта.
Стоимость машины — 8,5 миллиона рублей. До сих пор в городе эвакуацией грузовиков не занимался никто. Эвакуатор из Череповца уже вызывают для спасения большегрузов под Вологду и в другие районы.
«Задача такого эвакуатора — работа в нестандартных условиях, когда все ресурсы любой другой техники исчерпаны, — рассказал cherinfo Александр Батуров. — Самое сложное в грузовой эвакуации — кюветные работы, когда машина съезжает с дорожного полотна, уходит под уклон или зависает на каких-то преградах. Это не легковой автомобиль. Масса груженой фуры может достигать 40—50 тонн. Чаще всего мы начинаем работать в ситуации, когда изначальная задача усугублена неграмотными попытками вытащить технику. Водители принимают поспешные меры: вызывают знакомых приехать, дернуть. Это ведет к обрывам тросов, разбиванию дорог, вырыванию крепежных элементов».
В зависимости от количества задействованных лебедок и полиспастов (грузоподъемное устройство c системой блоков. — cherinfo) эвакуаторщики могут создавать тяговое усилие до 60 тонн и больше. Самое сложное на начальном этапе — «заякориться», чтобы сам эвакуатор оставался неподвижным.
«Под Кирилловом в карьере мы доставали фронтальный погрузчик массой 20 тонн, плотно завязший в глине. Работа нестандартная: мягкий грунт, заякориться практически невозможно, а сопротивление из-за глины возрастает многократно. Пришлось здорово потрудиться, зацепиться за другую технику, чтобы создать большее сопротивление. В результате за четыре часа мы его достали. Можно было бы обойтись и меньшей кровью, достать за час-два, но к тому времени как мы приехали, все подъезды были разбиты, а погрузчик только глубже ушел в глину», — рассказал Александр Батуров.
Грузовой эвакуатор поможет и в стандартных ситуациях: например, когда на трассе у грузовика, автобуса, автоцистерны отказывают агрегаты, и машина не может продолжить движение. Трехметровый бриль, то есть устройство частичной погрузки, цепляется за передние элементы подвески. Самыми сложными в транспортировке оказываются автобусы, автокраны и бетононасосы — у них передний вынос самый большой.
«На данный момент не было ни одной задачи, которую бы эвакуатор не выполнил, причем все задачи выполняет с легкостью», — уверяет Александр Батуров.