Общественная оценка качества образования
В России введут общественную оценку качества образования. Череповецкие родители «за».
Федеральная целевая программа по развитию образования (ФЦПРО) на 2011 — 2015 годы предполагает развитие институтов общественной оценки качества образования: привлечение родителей школьников, профессиональных ассоциаций и бизнес-структур к этой работе, сообщил в ходе встречи с премьер-министром Владимиром Путиным глава Минобрнауки России Андрей Фурсенко. По его мнению, если говорить о дошкольных учреждениях и школе, то там, «кроме всего прочего, важно подключение управляющего совета и родителей». «Если говорить о профессиональном образовании, то это профессиональные ассоциации, работодатели, чтобы они оценивали, кого им подготовили и насколько это хорошо», — отметил министр. Согласны ли родители череповецких школьников «поступить» в институт общественной оценки качества образования, выясняли сегодня наши корреспонденты на улицах города.
«Я считаю, что нужно специальное педагогическое образование, чтобы какие-то предложения вносить, — говорит продавец Галина. — А если нет образования, определённых знаний, то такие родители вряд ли смогут оказать какую-то помощь нашему образования. Родители, конечно, могут помочь школе, но в плане оснащения, покупки техники, а в плане, например, изменения учебников — вряд ли». "Родители, естественно, должны участвовать в оценке качества образования, — считает врач Алексей Шитов. — Активно должны проявлять своё участие в образовании современного молодого поколения"."С какой-то стороны и должны, может быть тогда и детям легче учиться было бы, — рассуждает продавец Евгения Валентиновна. — У меня сейчас третий ребёнок в школу пошёл, и с новой учебной программой тяжело работать. Двое других детей по одной программе учились, а у него сейчас другая, и мы её ещё не можем освоить. И если бы родители вносили какие-нибудь предложения, даже в корректировку учебников, то легче было бы учиться детям". "Я могу сказать однозначно — конечно, должны. Дети — это наше будущее, и мы должны думать о них, и о тех, кто их учит, — рассказывает экономист Ольга. — Я бы вообще таким специалистам, как учителя, врачи, милиционеры, сделала большую зарплату, и чтобы на места был очень жёсткий отбор, чтобы туда шли только лучшие люди"."Возможно, нужно создать, например, какую-нибудь комиссию, куда бы родители могли обратиться и пожаловаться, потому что к директору школы бесполезно обращаться, — комментирует инженер Ирина. — Я бы изменила само качество образования, и желательно сделать меньше классы, не 30 человек класс".