Олег Кувшинников назвал виновников кризиса в кооперативе «Овощной»
По словам губернатора Вологодской области, предприятие довели до закрытия его же руководители.
«Ситуация с «Овощным» развивается по инерционно-негативному сценарию с 2014 года, — сказал Олег Кувшинников на встрече с главными редакторами СМИ в Вологде. — Был назначен конкурсный управляющий, которому была поставлена задача вывести из кризиса и оздоровить предприятие. Но конкурсный управляющий и менеджмент ничего не делали. Не решались вопросы снижения потребления энергоносителей, увеличения прибыли… Все катилось по нисходящей, несмотря на нашу поддержку. В 2015 году мы выделили из бюджета 4,6 миллиона рублей помощи, семь миллионов поддержки направили в 2016 году. А воз и ныне там. В декабре они сами отключились от теплоносителя— это единственно оправданное решение, но не нужно было тянуть до зимы. 50 миллионов долгов за газ — колоссальная сумма, это самый крупный должник Череповецкого района. Ситуация могла бы выправиться, если бы мы нашли инвестора. Но четыре интересанта, которые приезжали и видели состояние предприятия, просто разворачивались и уезжали. Износ огромный, себестоимость производства огромна, по сравнению с регионами центральной России и стоимостью поставок овощей из открывшейся Турции. Этот процесс закончился тем, чем он должен был закончиться. Это предприятие неизбежно потерпело бы крах, мы просто сдерживали агонию за счет господдержки».
Глава Вологодчины заявил, что все работники «Овощного» будут трудоустроены, в первое время они будут получать пособие. Олег Кувшинников добавил, что трижды лично вел переговоры с «Газпромом» о недопущении отключения газа, и трижды «Газпром» шел навстречу.
«Нужно поставить на место этих наглых и непрофессиональных конкурсных управляющих. Думаю, мы подадим в суд», — добавил Кувшинников.
Ранее глава Череповецкого района Николай Виноградов также обвинил в закрытии предприятия временное руководство.
За комментариями мы обратились к конкурсному управляющему СХПК «Овощной» Дмитрию Гамичеву. По телефону состоялся следующий диалог:
— Дмитрий Александрович, глава Череповецкого района сказал, что это ваша вина в том, что произошло в «Овощном». Работники не были предупреждены, что они окажутся в такой ситуации. Как вы планируете решать эти вопросы и планируете ли доводить процедуру банкротства до конца?
— Вы располагаете неправильной информацией. Ситуация в том, что у меня все работники по собственному желанию в октябре ушли в другое предприятие. У меня нет сотрудников. А процедура банкротства как шла, так и идет, согласно закону о банкротстве, без всяких нарушений. Причем здесь работники? Вы понимаете, что у меня на предприятии сейчас работников вообще нет с осени?
Руководитель ООО «Росток», куда были переведены работники «Овощного», Владимир Разгулов ответил на похожие вопросы следующим образом:
— Владимир, что происходит на вашем предприятии «Росток»? Газа нет, все заморожено, рассада погибла.
— Работаем над ситуацией. Да, газа нет, ну и что дальше? А кто газ-то отключил?
— Газ отключили по требованию «Газпрома» за долги.
— За какие долги? За чьи долги? Какого предприятия? Вы сначала все уточните, а потом спрашивайте!
После этого руководитель выключил телефон.
СХПК «Овощной» остался без газа и отопления накануне Нового года. В первый день 2017 года сотрудники вышли на работу и обнаружили, что погибла вся рассада, теплицы рухнули, инженерные коммуникации замерзли.