Российская награда учителям Череповца



В очередном конкурсе наши педагоги среди лучших.

Утвержден областной список девяти победителей федерального конкурса на получение лучшими учителями денежного поощрения. И если в прошлом году среди награжденных была всего одна череповчанка — учитель школы № 39 Светлана Моденова, то теперь их четверо!

Назовем имена всех. Ирина Шеко, учитель начальных классов школы № 11; Жанна Мегельбей, учитель математики школы № 26; Людмила Смирнова, учитель информатики и ИКТ школы № 12; Елена Шашура, учитель начальных классов школы № 17. Молодцы!

Мы встретились с Ириной Шеко, занявшей второе место (причем если лидер набрал 98,3 балла, то череповчанка — 97,5).

В кабинете третьеклассников Ирины Вячеславовны уютно и солнечно. На стенде — выставка рисунков, рядом множество дипломов (и детей, и учительницы). Под потолком проектор, а в шкафах — планшеты и ноутбуки, конструкторы «Лего», электронные микроскопы... Для каждого ученика.

Ирина Шеко первой в городе получила комплект цифрового оборудования — и сразу оценила его возможности для повышения качества образования, интереса к учебе своих маленьких учеников.

— Я не первый раз участвую в конкурсе педагогов, — рассказывает Ирина Вячеславовна. — И года полтора назад один из членов жюри высказал такое мнение: «Зачем в начальной школе цифровые технологии? Всегда были доска и мел — и сколько замечательных людей так выучились. И вы в том числе». Я ничего не имею против доски и мела, но мне очень хотелось доказать, что цифровое оборудование открывает новые возможности, и эти возможности безграничны.

Поэтому и на своем мастер-классе на областном конкурсе Ирина Вячеславовна решила показать наглядно, чем отличается преподавание обычным способом от преподавания с помощью цифрового оборудования, в частности электронного микроскопа. «Ученики» (на конкурсе их роль выполняли коллеги-педагоги, в том числе и из зала) исследовали поваренную соль: цвет, форму крупинок; рождение крис-таллов из насыщенного раствора. Надо ли говорить, что через лупу можно увидеть гораздо меньше, чем покажет цифровой микроскоп — с увеличением в 10, 60 и даже 200 раз! И вы с первого раза догадаетесь, в какой группе («обычной» или «цифровой») хотели быть на мастер-классе учителя.

Что уж говорить о детях! Учеба в классе Ирины Шеко давно стала увлекательным процессом исследования, открытий, созидания нового. И воспитания ответственности за свои знания, свои поступки, свою жизнь.

Ирина Ромина
Газета «Речь», 18 апреля 2014 г.