Судьбу нового моста через Шексну решали накануне в Череповце
Посмотреть, насколько Череповец нуждается в строительстве нового моста, а также детально познакомиться с самим проектом, вчера в город приехали эксперты от Минэкономразвития и строительной компании «СибМост».
«Совет по изучению производственных сил — это федеральное бюджетное учреждение, одна из старейших экономических организаций страны — нам скоро будет 100 лет. Мы являемся базовой организацией Министерства экономического развития РФ и Президиума Российской академии наук и отвечаем за программы регионального развития, крупные проекты, которые идут с участием государства. И эта часть нашей работы привела нас в Череповец», — говорит первый заместитель председателя Совета по изучению производственных сил Минэкономразвития Виктор Разбегин.
Знакомство с проектом началось на месте — на левом берегу Шексны. Мост появится в створе улицы Архангельской, участки под строительство уже зарезервированы на обоих берегах.
«Если мы построим мост, то у нас закольцуются три района, город свяжется воедино, — поясняет Михаил Ананьин. — На правом берегу построен новый Храм, а рядом планируется застройка микрорайона для работников химпроизводства. И как только будет реализован проект моста, город в этой части будет развиваться комплексно, поэтому мы придаём ему большое значение».
Проект моста сейчас проходит госэкспертизу. И в этом отношении для города важно и полезно мнение опытных экспертов. Для знакомства и консультации в Череповец приехал президент одной из самых крупных компаний в области транспортного строительства «СибМост» Альберт Кошкин. Не исключено, что организация возьмёт на себя череповецкий мост. Но для этого нужно будет соблюсти все конкурсные процедуры. А первый этап — определиться со схемой финансирования. Ведь строительство переправы — удовольствие не из дешёвых, оценивается примерно в 14 миллиардов рублей. Понятно, что в одиночку городу такую ношу не потянуть, требуется помощь федерации.
«Обычно проекты реализуются по трём схемам. Одна из них — это софинансирование федерального центра вместе с регионом или вместе с муниципалитетом, — говорит Альберт Кошкин. — Вторая — это федеральная целевая программа, и если объект в неё включат, то он будет строиться на 100% за счёт федерации. И третья схема — государственно-частное партнёрство. Как будет реализовываться ваш проект, необходимо согласовать с федеральным центром».
Как отмечают эксперты, новый мост — это интересное инженерное и архитектурное сооружение. Согласно разработкам, он будет вантовый, на двух опорах. Длина переправы — 1100 метров, в обе стороны — по три полосы движения. На его строительство потребуется около 5 лет. Зато в будущем он не только позволит разгрузить Октябрьский мост, но и отведёт транзитные транспортные потоки из центра города.
Вопрос финансирования и целесообразности проекта накануне вечером обсудили и в администрации Череповца. Участие в разговоре принял Губернатор области Олег Кувшинников. По итогам встречи новый мост было решено включить в долгосрочную целевую программу развития инфраструктуры Вологодской области.