В Череповце пайщики ЖСК «Молодежное» остались без квартир и денег
В редакцию cherinfo обратилась семья Коломенкиных из Череповца.
В 2012 году супруги вступили в жилищно-строительный кооператив «Молодежное». Его председатель, Владимир Фурсов, обещал участникам благоустроенное жилье в доме на улице Речников в Зашекснинском районе.
Стройка началась в 2012 году, к 2014-му превратилась в долгострой. В мае 2015 года Владимира Фурсова осудили, приговорив к четырем годам реального лишения свободы. Дом на Речников, 7 все-таки был достроен, но многие пайщики, как и семья Коломенкиных, до сих пор не могут оформить квартиру в собственность.
«Пай мы выплатили полностью, по графику. Общая сумма составила 1,3 миллиона рублей. Когда мы поняли, что дело со стройкой плохо, решили через суд оформить долю в объекте незавершенного строительства. Подали гражданский иск, он был удовлетворен. Примерно в то же время был создан жилищный кооператив «Феникс». Часть пайщиков вступили туда, десять пайщиков, в том числе и мы, отказались. Дом в итоге был достроен, его поставили на кадастровый учет. Документы подало правление ЖСК «Феникс». Все, у кого ранее была зарегистрирована доля в объекте незавершенного строительства, должны были автоматически стать собственниками квартир, но этого не произошло, от Росреестра мы получили отказ», — рассказала Елена Коломенкина.
Пайщики Коломенкины снова обратились в суды. Сначала пожаловались на действия регистратора — Росреестра. Потом подали гражданский иск о признании права собственности на квартиру на Речников, 7. Оба суда семья проиграла.
«Дом на кадастровый учет был поставлен по заявлению председателя ЖСК «Феникс» Алексея Рослякова. Поэтому Росреестр считает, что застройщик — «Феникс», и не оформляет нас как собственников. Наш гражданский иск на признание права собственности остался не удовлетворен. Между тем, ЖСК «Молодежный» есть, он никуда не делся. По документам именно он застройщик, фигурирует во всех выписках. Мы остались без квартиры и без денег. Стребовать деньги с ЖСК «Молодежный» мы также не можем, свои обязательства кооператив перед нами выполнил», — поясняет муж Елены Владимир Коломенкин.
По словам супругов, в квартиру на улице Речников они попасть не могут: подъезды заперты на замки. Известно, что основная часть новостройки пустует, кому принадлежат квартиры — неизвестно.
«Фениксу» выгодно, чтобы мы вступили в кооператив. Если вступим, то как вновь принятые пайщики должны доплатить еще по пять тысяч рублей за каждый квадратный метр. Я же хочу заплатить по документам — только за то, что сделано. Делала запрос в ЖСК «Феникс» на предоставление информации по общедомовому имуществу, но ответа не получила. Общедомое имущество в любом случае подлежит оплате, но мы хотим, чтобы все было подсчитано и прозрачно», — говорит Елена Коломенкова.
Известно, что несколько пайщиков пожаловались на действия кооператива «Феникс» в ОБЭП и прокуратуру.
Председатель ЖСК «Феникс» Алексей Росляков от общения с cherinfo отказался.
«Никаких комментариев я давать не буду. Всё после завершения судебных процессов», — каких именно, Алексей Росляков не пояснил.
Семья Коломенкиных, вложившая в это строительство все свои сбережения, с двумя маленькими детьми живет в съемной квартире.
«По нашей информации ЖСК «Феникс» продал несколько квартир, куда пошли деньги — неизвестно. Мы подали апелляцию на решение суда, в котором право собственности Коломенкиных признано не было. Ситуация абсурдна: у людей была доля в строящемся доме, но она куда-то испарилась. Если решение опять будет не в нашу пользу, обратимся в Верховный суд, будем идти до конца», — прокомментировал юрист бюро «Гурняк и партнеры» Олег Иванов.
Как стало известно cherinfo, экс-председатель ЖСК «Молодежное» Владимир Фурсов, осужденный на четыре года за мошенничество, вышел на свободу.
2 июля 2018 года Череповецкий городской суд вынес Фурсову еще один приговор.
Как следует из материалов уголовного дела, летом 2012 года (на тот момент строительство первого дома ЖСК «Молодежное» на улице Речников уже начало буксовать) Фурсов разместил рекламу о строительстве таунхаусов еще и на улице Семёнковской. Практически сразу нашлись желающие поучаствовать в долевом строительстве. Люди начали вносить деньги (первоначальный взнос составлял 300 тысяч рублей), однако стройка на Семёнковской так и не началась.
Суд приговорил Владимира Фурсова к двум с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком в пять лет. Также суд удовлетворил иски пострадавших на общую сумму, превышающую 3,3 миллиона рублей.