В Череповце условно осудили коллектора, поджигавшего имущество должников
Сегодня городской суд рассмотрел дело 21-летнего коллектора Данила Чиркова, которому предъявлено обвинение в двух эпизодах умышленного уничтожения имущества путем поджога. Чирков сознался, что сжег автомобиль в Череповце и элитный дом в деревне Кирилловского района.
Как установило следствие, 4 июля 2017 года Чирков поджег автомобиль «Хонда-Аккорд», стоявший во дворе дома № 29 по улице Архангельской. Ранее коллектор получил наводку от сотрудника микрофинансовой организации «Империал» о том, что именно на этой машине ездит неплательщик по кредиту. Позднее выяснилось, что сгоревшая иномарка принадлежала 23-летней Алёне Ицкович, которая давала машину во временное пользование заемщику.
«Это была месть, все происходило через третье лицо, — рассказала cherinfo в суде потерпевшая. — В семь утра ко мне постучалась соседка, сказала, что машина моя горит. Восстановлению она не подлежит, куплена была за 600 тысяч рублей. Ущерб мне никто не компенсировал».
Ущерб от пожара оценили в 590 тысяч рублей. Также пострадала стоявшая рядом «Тойота», ее владелец заявил гражданский иск еще на 50 тысяч.
13 июля Чирков, как он сам признался, вновь совершил поджог. Подсудимый выехал в деревню Звоз Кирилловского района, где нашел дом очередной жертвы. Злоумышленник разбил стекло, залез внутрь и залил все бензином. Только уничтоженное имущество (несколько телевизоров, индукционная варочная панель, духовой шкаф, кухонный гарнитур, кожаный угловой диван и так далее) оценили в 900 тысяч рублей. Сам сгоревший дом стоил не менее четырех миллионов рублей. Общий ущерб превысил пять миллионов рублей. Владелица дома однако не стала заявлять гражданский иск, а в суд не явилась, прислав прошение рассмотреть дело без нее.
Данил Чирков в суде заявил о полном раскаянии и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке.
«Я работал с просроченной задолженностью, коллектор я, — признался он. — Сначала работал в организации «Домашние деньги», ездил к должникам, мы на разговорах все решали, на меня ни одной жалобы не было. Никакой профессии у меня нет, семь классов образования. Я желаю себе лучшей жизни, хочу выучиться на инженера-конструктора. Планы у меня — помогать матери, брату и компенсировать ущерб, который я нанес. Я найду работу, которая мне будет нравиться».
Суд изучил данные о личности коллектора: воспитывался в детском доме, мать пьет и лишена родительских прав, но после совершеннолетия сын вернулся к ней в дом. Бабушка также злоупотребляет алкоголем. Сам Чирков в 14 лет начал употреблять спайсы, с 16 лет — алкоголь. Работал дворником и рабочим на пилораме. Как сказано в одной из характеристик, имеет «отягощенную наследственность» и «сильно зависит от мнения окружающих», при этом знающие его люди говорят о высоких интеллектуальных способностях молодого человека и умении налаживать контакт.
Гособвинитель Ольга Куликова с учетом мнения потерпевших, которые согласились на особый порядок, попросила суд назначить наказание в виде трех лет условно, а также обязать Чиркова найти работу.
Федеральный судья Ирина Афонина постановила приговор: три года лишения свободы условно с испытательным сроком в три года. Кроме того, в течение двух месяцев осужденный обязан отчитаться об официальном трудоустройстве и каждый месяц предоставлять информацию о компенсации ущерба. Если коллектор не справится с выплатами, наказание может быть заменено на реальный срок.