В череповецкой ГИБДД расцвела перепродажа мест в очередях
Участники городского проекта «Госуслуги: ваша оценка» сегодня вечером побывали в регистрационно-экзаменационном отделении ГИБДД, чтобы проверить многочисленные жалобы автовладельцев на огромные очереди и невозможность получить госуслуги. Большинство жалоб подтвердились.
К моменту визита волонтеров проекта ситуация в очереди накалилась до предела. Люди возмущались, что вынуждены ходить по два-три дня, чтобы перерегистрировать транспорт или обменять водительское удостоверение. Каких-либо объяснений от инспекторов горожане, по их словам, получить не могут. В ряде случаев окна открыты, инспектор на месте, однако никого не принимает.
«Все просто невозможно запутано, — переживает посетитель Николай Ващенко. — Мне нужно переоформить машину, и сейчас я стою в очереди, чтобы узнать, на какое время меня запишут. Раньше я просто брал талончик и стоял, а теперь я стою, и там где-то что-то делают. Проверяют меня по каким-то базам? Мне дадут талончик или не дадут? Я не понимаю, в чем проблема, у меня все документы готовы, а меня вынуждают три дня сюда ездить. Я не понимаю, для чего это все?»
Журналист cherinfo.ru тоже попытался получить талончик в терминале. На ближайшие три недели не оказалось мест ни в живую очередь, ни на конкретное время. Выбрать период далее трех недель система не дает.
Как утверждают некоторые из посетителей, им удалось удачно воспользоваться вторым способом попадания в окна — записаться через портал госуслуг. Этот способ к тому же дает и 30-процентные скидки на госпошлину, но многие автовладельцы не умеют пользоваться порталом или же сталкиваются со сбоями.
По словам автомобилистов, в многочисленных «палатках» в ста метрах от здания ГИБДД талончики есть всегда — по 1500 рублей. Посредники, на которых нужно выписать доверенность, обещают сделать все максимально оперативно и готовы сами пригнать автомобиль в ГИБДД.
Заместитель начальника РЭО ГИБДД Александр Шевелёв пояснил, что именно посредники, по всей видимости, и забирают все талоны. Они же приходят оформлять по пять и более машин, тормозя очередь.
«По нашей доброй воле мы открыли окна, где гражданам помогают регистрироваться на портале госуслуг и записывают через портал на конкретное время, — пояснил Александр Шевелёв. — Эти госинспекторы занимаются не основной работой, но мы сделали это, чтобы людям было удобнее. Мы просто говорим людям: «Вот ваше время, подходите в это время». Что касается так называемых доверенных лиц, то на них выписывают доверенность в простой письменной форме, эти лица представляют здесь интересы этих людей. Что с ними сделать? Они ничего не нарушают. У них есть доверенность, где написано, что они могут сдавать материалы в ГИБДД».
По просьбе cherinfo.ru один из участников проекта «Госуслуги: ваша оценка» зашел в «ларек» посредников с диктофоном в кармане. Предприниматели предложили за 1500 рублей решить все вопросы в течение недели-двух, но при этом сообщили, что сами записываются через портал госуслуг и точно так же не могут получить «живые» талоны в терминале.
Руководитель проекта «Госуслуги: ваша оценка» Альбина Сорокина заметила, что проблемы явно во внутренней организации процесса:
«Мы видим, что талонов нет, и их не получить, но специалист сидит без работы, окно свободно. Человек пришел раньше времени на два часа, у него есть талон, но его не обслуживают, хотя десять минут никто не подходит к окну. А этому человеку говорят, чтобы сидел два часа и ждал своего времени».
Заместитель мэра Череповца Маргарита Полунина считает, что в ГИБДД требуется увеличить штат специалистов:
«В последнее время очень много информации, что горожане не могут получить услугу по регистрации транспорта. Участники проекта «Госуслуги: ваша оценка» пришли сюда, чтобы проверить эти жалобы и найти какие-то выходы из этой ситуации. Мы видим, что информация подтверждается. Талонов нет. Сидят специалисты, которые помогают зарегистрироваться на портале госуслуг, но мы видим, что уже стоит очередь и к ним. Во-первых, очевидно, что у нас люди недостаточно информированы, не знают, что можно пользоваться порталом госуслуг да еще и получать там скидку. Во-вторых, требуется увеличить число специалистов. Будем обсуждать с МФЦ вариант открыть здесь небольшой выездной офис, чтобы специалист МФЦ помогал хотя бы зарегистрироваться на портале госуслуг и записаться на время».