Техосмотр в Череповце - изменения



От «мертвой» очереди к живой переходят владельцы станций техосмотра, пытаясь улучшить свою работу.

Одной станцией техосмотра в Череповце, возможно, станет меньше. Владельцы частной линии на ул. Краснодонцев, 3, намерены закрыть ее в связи с нерентабельностью. На оставшихся четырех станциях до сих пор продолжаются попытки навести порядок с очередями. Борьба ведется с переменным успехом.

О мороке с прохождением техосмотра автовладельцы знают не понаслышке, но не у всех хватает нервов и терпения объехать несколько станций в различное время в поисках правды. Один из череповчан сделал это и отчет о своих поездках разместил на официальном городском интернет-форуме в разделе «Жалобы», адресованном главе Череповца. Приводим с незначительными сокращениями:

— Первым пунктом, куда я приехал, была «Дельта» на пр. Победы. По поводу записи я внятного ответа так и не смог получить, но люди, стоящие в очереди, мне рассказали, что ведется какой-то список, для его подтверждения нужно приезжать каждый день чуть ли не в четыре утра, иначе тебя выкинут из очереди. Мне это совсем не подходит. Едем дальше. Советский пр., 25, около ЧГУ. Там система другая: в определенный день (примерно раз в две недели) назначается время, когда будет вестись запись на следующие две недели. После получаса ожидания у закрытых дверей, чтобы узнать что-то подробнее, на естественный вопрос, когда же будет этот день, инспектор ответил «Не знаю», после чего дверь захлопнулась. Едем далее: ул. Краснодонцев, 3. На дверях надпись: «Запись производится ежедневно с 8 до 12». На следующий день приехал в указанное время, а инспектор мне говорит: запись ежедневно в 8 утра, на определенный день. Для кого висит объявление, интересно? Ладно, приезжаю к 8 часам, людей не очень много. В 8.10 открывается дверь, и работник станции сообщает нам, что записи не будет, так как им не платят за их работу, а станция вообще может закрыться на днях. По пути решаю заглянуть в «Такси-сервис», там тоже есть станция. Дверь заперта. Но внутри работают люди. Стучаться глупо. Мне повезло, туда заходил работник станции, от него мне удалось выдрать информацию, что запись производится «в пятницу вечером». Во сколько конкретно, спросить не успел, — дверь захлопнулась». Несчастный автовладелец, как и многие другие, задается резонным вопросом: как работающий человек, даже взяв отгул специально для прохождения ТО, может получить техталон в таких условиях? Разделение рабочего дня станций на три части (утром — по записи, после обеда — живая очередь, вечером — повторные осмотры), похоже, не возымело особого эффекта: на практике все станции работают кто как. — У нас только живая очередь, так как запись себя не оправдала. Люди перед дверями ведут сами какие-то списки, но это они делают для себя, мы этих списков не видим, — сообщили нам на одной из станций.

— Мы записываем, но не больше чем на две недели вперед. Получается, что из записанных не приезжает и половины. Мы, например, пишем машины через 20 минут, но по нормативам этого делать нельзя, нужно не менее 40 минут на автомобиль, иначе осмотр считается невнимательным. А если человек запишется, но не приедет, то мы 40 минут стоять будем? — задается вопросом работник другой станции. Кроме того, не секрет, что практически все желающие пройти ТО записываются одновременно на две три станции. В итоге после прохождения техосмотра на одной из них автовладелец в списках других станций переходит в разряд «мертвых душ». Предприниматели уверяют, что пиковый сезон уже завершен и сейчас пройти ТО можно в течение одного дня, независимо от того, встанет автовладелец в живую очередь или запишется на определенное время. Кроме того, в скором времени планируется открытие новой частной станции ТО в Зашекснинском районе. Однако если станция на ул. Краснодонцев закроется, то положительный эффект от открытия еще одной фирмы окажется не слишком велик. А это значит, что о прохождении ТО, возможно, стоит позаботиться уже зимой, когда это можно будет сделать быстро и без нервотрепки.

Андрей Ненастьев,
Газета "Речь", 17.09.2008